Я могу. Тарковский постарался, создав особую атмосферу безысходности и страха перед своими грехами. Однажды даже удались почитать про мнение самого Станислава Лема, который крайне негативно воспринял фильм, снятый по его книге. К примеру, Лем назвал фильм экранизацией "Преступления и наказания", а не своего романа.Sabrina написал(а):Кто-нибудь может прокомментировать этот фильм?
да. Героев мучала совесть, эта идея проходит через весь фильм. Но поечему думаешь, что человеская слабость торжествует? Разве Крис не искупил свою вину перед Хари?Boushev написал(а):Я могу. Тарковский постарался, создав особую атмосферу безысходности и страха перед своими грехами. Однажды даже удались почитать про мнение самого Станислава Лема, который крайне негативно воспринял фильм, снятый по его книге. К примеру, Лем назвал фильм экранизацией "Преступления и наказания", а не своего романа.
В целом это фильм о торжестве человеческой слабости, как лично я его расцениваю.
Он даже не пытался. Насколько я понял, он беспокоился только о своем одиночестве. Судьба жены его волновала гораздо меньше, чем своя собственная. Это не герой, а человек, который борется свое счастье, как он его понимает.Sabrina написал(а):Разве Крис не искупил свою вину перед Хари?
Люди искупают вину ради самих себя, разве нет?Boushev написал(а):Он даже не пытался. Насколько я понял, он беспокоился только о своем одиночестве. Судьба жены его волновала гораздо меньше, чем своя собственная. Это не герой, а человек, который борется свое счастье, как он его понимает.
А это самое искупление вины - попытка заглушить совесть.
Тут неоднозначно. Я думаю, у нее просто не было ощущения собственной значимости.Sabrina написал(а):А Хари? Почему она ушла?
Я могу, и я не боюсь клейма босяка от культуры.Sabrina написал(а):Кто-нибудь может прокомментировать этот фильм?
.. ну так не стесняйся.Arioch написал(а):Я могу, и я не боюсь клейма босяка от культуры.
А мне почему-то показалось, что Хари принесла себя в жертву ради того, чтобы Крис смог вернуться на Землю. Ведь он хотел остаться ради неё. И интересно, что она потихоньку эволюционировала, "очеловечивалась".Boushev написал(а):Тут неоднозначно. Я думаю, у нее просто не было ощущения собственной значимости.
Пока я не могу сказать о нём, что он гениальный. Много вопросов к фильму. Но то, что его каждый понимает по своему, интересный факт.Arioch написал(а):Нет, фильм я считаю хорошим и смотрел несколько раз, но сложившаяся вокруг него традиция считать его чем-то большим, чем он есть, малость раздражает.
Почему-то мне всегда казалось так же. Она обретает человеческое лицо, но в итоге не приносит себя в жертву ради Криса, а начинает мучаться от своей собственной недочеловечности.Sabrina написал(а):А мне почему-то показалось, что Хари принесла себя в жертву ради того, чтобы Крис смог вернуться на Землю. Ведь он хотел остаться ради неё. И интересно, что она потихоньку эволюционировала, "очеловечивалась".
Не знаю.. я всё равно тут вижу что-то от Куприна - высший уровень любви, способный на жертву. Ранняя Хари была эгоистичной, неуверенной и несамостоятельной - она не могла обходиться без мужа, не отпускала его ни на шаг. Даже, если это приносило ей физические страдания, она всё равно "прорывалась" к нему. От такой Хари он избавился сам. Потом она стала более спокойной, уверенной, проницательной, самостоятельной и сама решила покончить собой, выпив жидкий кислород (интересно, что первый вариант её смерти был от огня, второй - от холода, она замерзла). И вот уже у мудрой, философской Хари наконец получилось уйти. Своего рода реинкарнация до полного "человеческого облика", высшим проявлением которого является именно жертвенность.Boushev написал(а):Почему-то мне всегда казалось так же. Она обретает человеческое лицо, но в итоге не приносит себя в жертву ради Криса, а начинает мучаться от своей собственной недочеловечности.
Это сугубо мое мнение, по этому вопросу можно спорить.