Party
Active Member
Скидываю обещанную Цветочку инфу об одном коммерческом деструктивном культе. Я не придумывала ничего нового, просто это урезанный кусок моего прошлогоднего курсовика.
Извините, если опять много.
ВЕРБОВКА
В данном виде вербовки нет стереотипного алгоритма. Мы привыкли видеть в вербовщиках назойливых зазывал на какие-либо семинары или продавцов чудодейственной продукции. В данном виде вербовки «заманивание» происходит естественным, ненавязчивым путем. Хочется отметить, что сам вербовщик не имеет желания обмануть вербуемого. Он достаточно искренен и считает себя приверженцем «нового образа жизни» и причисленным к элитной группе.
Вербовка в фирму Аmвэi происходит ступенчатым методом.
1. Книги. Вербовщик (как правило это один из знакомых людей) предлагает прочитать несколько книг Р.Кий0саки, такие как «Богаtый pаpа-Бедnый pаpа», «Квадrанt денежn0го поt0ка» и др., утверждая, что автор описывает секреты успешного ведения бизнеса. В книгах рассматриваются различные способы быстро разбогатеть, отвергается образование: «Главная причина того, что люди испытывают финансовые проблемы, заключается в том, что, потратив годы в школе, они ничего не узнали о том, что такое деньги. В результате люди учатся работать на деньги..., но никогда не учатся тому, как заставить деньги работать на себя» - говорит Р.К. Одна из книг Р.К., опубликованная в интернете так и называется: «Еслi х0чешь быtь б0гаtым и счасtлiвым не х0ди в шк0лу». Также рекламируется игра, созданная автором, под названием «Деnежnыi п0tт0к», которая является ключом к перестройке понимания картины мира, выхода человека на новый мыслительный уровень, позволяющий беспрепятственно быстро разбогатеть. Причем образ жизни образованных специалистов, людей, которые повышают свой интеллектуальный и социальный уровень приложив свой ум и труд, сравнивается с «крысinыми гоnками» На одном из собраний клуба молодая девушка говорила словами Р.К. о том, что «школа – это армия и не дает детям необходимых знаний». Эти люди работают «за деньги». В своих книгах Р.К. активно пропагандирует сетев.маркетинг и рекомендует начинать свое путешествие по квадрантам денежного потока именно в сетевом маркетинге. Важно отметить, наличия того, о чем мы говорили – одни и те же мысли неоднократно повторяются в книге в разных вариациях и иллюстрируются живыми примерами (основной, разумеется Билл Гейтс), а также даются ссылки на авторитеты.
Результат. В книгах происходит попытка сломать стереотипы человека. Неоднократное повторение некоторых фраз создает эффект внушения. Ключевые слова: «богатство», «деньги». А также происходит разуверование адепта в собственной индивидуальной состоятельности. Проивзодится попытка лишить освоенных адептом за годы жизни социализирующих навыков. Подобная литература наталкивает некоторых людей, недовольных своей жизнью, на необдуманные шаги – бросить учебу, работу. На этой фазе происходит эмоциональное дестабилизирование человека и запутывание в противоречиях. Особенно это опасно для детей и подростков, которым подобные «знания» принесут их родители.
2. Игра. Вербовщик сообщает, что в их группе в определенные дни собираются почитатели Роберта Кийосаки и играют в игру «деnежныi п0t0к». И, конечно, предлагает вербуемому посетить мероприятие. Стоимость удовольствия – 300 руб.
На вид – обычная детская настольная игра с фишками и кубиками. Игра состоит из 2-х кругов. На большом круге в клетках написаны «мечты», типа «Остров в Тихом океане», или «Круиз с друзьями на яхте»… Перед началом игры надо выбрать мечту и положить на название мечты какую-нибудь свою вещь. Игра напоминает «Монополию». Каждому игроку выдается определенная сумма игрушечных денег, и лист со схемой, на котором игрок подсчитывает свой актив и пассив. Игроки перемещают фишки по маленькому кругу, который называется «Крыsiные бега». На пути встречаются клетки со всякими материальными благами, которые можно покупать, продавать, а также карточки с сюрпризами (растраты или прибыль). При накоплении определенной суммы игрок выходит на большой круг. Теперь задачей становится раздобыть «мечту». На большом круге расходы и доходы на порядок выше, чем на «крыsiных бегах». Сделки уже на более крупные суммы. Осуществляется продажа домов, отелей, комплексов… Игроки торгуются, спорят… Выигрывает тот, кто получил свою «мечту», которую можно добыть либо случайным попаданием в процессе игры на клетку, либо накопив необходимое количество денег («мечта» имеет цену).
В процессе игры ведущий проводит мотивационный тренинг. Игра становится азартной. Выигрыш приносит несказанное удовлетворение, проигрыш является стимулом для начала новой игры.
Результат. В процессе игры все усилия направляются на реальную или условную блокаду значимых мотивов, занимавших раннее определённое место в структуре личности. Параллельно создаются условия для появления нового ведущего мотива. С помощью психологического воздействия игры и тренинга достигается изменение иерархии в прежней системе ценностей, мысли адепта концентрируются на символах благополучия (машинах, домах, отелях, яхтах…), стремление к «мечте» возводится в рамки реальности, адепт оказывается открытым для восприятия качественно отличных от присущих большинству граждан идей и принципов, как бы ощущая новое качество жизни. Особенно это воздействие опасно для личностей, подверженных различным зависимостям.
Создав благоприятную почву в виде готовности адепта к принятию «нужной» информации в действие вступают новые лица.
3. Презентация. В процессе обсуждения книг Р.К. и игр с тренингами адептам предлагается прослушать лекцию о элитном бизнесе, охватывающем все развитые страны мира и способствующем процветанию многих известных богатых людей, в т.ч. и Р.К. В группу приглашается менеджер «Аmвеi», или саму группу приглашают посетить собрание. Менеджер, осуществляющий вербовку, выглядит воодушевленным, радостным, проявляет себя членом сообщества, которое всех делает богатыми и счастливыми. В первой части выступления менеджер рисует схемы пирамиды, участвуя в которой возможно довольно просто обогатиться. Для заработков практически ничего не надо, необходимо лишь самому пользоваться продукцией, предлагаемой «А» и по-возможности осчастливить своих знакомых, друзей и близких «правильным» выбором продукции и бизнеса в сфере «А», оказать помощь нуждающемуся, направив его на верный путь. Причем рекомендуется создать 2 списка из друзей и знакомых: в первый занести людей, которых будет просто привлечь в организацию, а второй – которых не так-то просто убедить. Начать надо со второго списка. Необходимо рассматривать каждого нового знакомого как потенциального покупателя.
В процессе лекции вербовщик причисляет фирму к элите, ссылаясь на цитаты известных людей.
Вторая часть – демонстрация продукции. Показываются чудодейственные свойства товаров «фокусами» в сравнении с известными марками, подчеркивая элитность продукции и ее отношение к статусу люкс и супер-люкс, рассказывается о безотходности продукции и упаковки, экологической чистоте. Безвредность и растительное содержание продукции показываются следующим образом: в стакан с водой насыпается стиральный порошок, заливается йод и тщательно перемешивается. Йод в этой смеси обесцвечивается. Полученная жидкость выпивается вербовщиком. Также, вербовщик высыпает на язык чистящие и дезинфицирующие средства, утверждая, что они абсолютно безвредны для организма и даже полезны. Делая отступления вербовщик задушевно вещает, что одно из чистящих средств для ванн и унитазов помогает по утрам при похмелье, далее делится секретами о чудодейственном свойстве этих средств при ожогах и простудах.
Параллельно адептам предлагается заключить договор с фирмой и оплатить первый взнос 250 рублей.
Результат. В последней стадии вовлечения адепта знакомят с чем-то раннее неприемлемым на фоне специально сниженной эмоциональной чувствительности. Постепенно отрицательная установка превращается в положительную. Когда нет эмоциональных оценок, личного отношения, данный процесс проходит наиболее эффективно.
Затем адепт побуждается к проигрыванию в воображении этого ранее неприемлемого образа действий. На заключительной стадии, закреплённый образ осуществляется в реальных поступках, сначала экспериментальных, затем привычных.
УДЕРЖАНИЕ В КУЛЬТЕ
Как только новый человек попадает в А, он становится объектом пристального внимания членов организации. На первом этапе он подвергается мощному влиянию, носящей название «бомбёжка любовью».
К адепту «приставляется» куратор, который корректирует и сопровождает его действия, и учит, какими словами с кем говорить. Почти каждый вечер проводятся собрания, на которых новички докладывают об успехах. Происходят частые занятия, на которых отметаются сомнения в качестве товара, пропагандируется бесконечное доверие более старшим по званию. Иерархия в А строится на количестве вовлеченных. Чем больше сеть вовлеченных в бизнес, тем выше статус. Звания названы драгоценными камнями: «Алмаз» - наивысшее звание.
Адепту предлагается в большом количестве аудио и видео продукция, а также буклеты, выполненные на дорогой бумаге с красивыми иллюстрациями, на которых изображены счастливые люди.
Видеофильмы показывают как правильно провести презентацию, а также очень подробно рассказывают о производстве экологически чистой продукции, представляемой А, новых научных открытиях, используемых в продукции и о ее экологической и биологической чистоте.
На аудиокассетах звучат выступления известных в этом бизнесе людей, достигших высшего статуса. В своих выступлениях они часто повторяют: «Я думал, что не смогу сделать это, но я сделал это!» и перечисляют материальные блага, которые у них сейчас имеются (яхты, виллы, собственные самолеты…). Постоянно повторяющиеся фразы на протяжении долгого времени создают у адепта трансоподобное состояние. Люди, дающие кассету строго запрещают переписывать ее и, пользуясь неграмотностью адептов утверждают, что человек, выступающий на кассете – бывший советник американского президента, который достиг всех благ только после того, как вступил в Амвей. На одном из собрании даже был продемонстрирован видеоряд, с выступлением Путина об экономическом кризисе нашей страны. В заключении президент говорит: «Может А нас спасет?!». Члены организации постоянно ссылаются на то, что продукцией пользуются многие известности и бомонд.
Загруженность свободного времени адепта литературой, видео- и аудио- продукцией, лекционным марафоном, частыми встречами группы, изучением состава и качеств продукции оставляет мало времени или вовсе его не оставляет для уединения и размышления. В результате этого происходит контроль над временем адепта. Человек начинает жить по жёсткому графику, который не учитывает его интересы, его психоэмоциональное состояние. От него ничего уже не зависит, и он вынужден консультироваться с наставниками из культа даже по самым незначительным вопросам. У этого явления есть эффект, который может восприниматься личностью как положительный – человек теряет экзистенциальный страх перед свободой, отпадает потребность в структурировании жизненного времени. Будущее кажется стабильным и предопределённым.
Все признаки секты здесь присутствуют: замкнутый круг, собственный язык (сектантский жаргон), отрыв от всего внешнего мира, черно-белое восприятие действительности, чувство избранности и элитизм, чувство некоего спасительного знания, чувство миссии, которую они несут миру.
Та глобальная значимость, которую приобретает деструктивный культ для человека, объясняется тем, что культ становится для своих членов новой референтной группой. Так как человек чаще всего идёт в культ, чтобы решить свои экзистенциальные проблемы, культ быстро снимает ощущение социальной изоляции, страха, бессмысленности жизни и одиночества и вытесняет их ощущением собственной значимости человека, его избранности и привилегированности по отношению к другим членам социума.
Извините, если опять много.
ВЕРБОВКА
В данном виде вербовки нет стереотипного алгоритма. Мы привыкли видеть в вербовщиках назойливых зазывал на какие-либо семинары или продавцов чудодейственной продукции. В данном виде вербовки «заманивание» происходит естественным, ненавязчивым путем. Хочется отметить, что сам вербовщик не имеет желания обмануть вербуемого. Он достаточно искренен и считает себя приверженцем «нового образа жизни» и причисленным к элитной группе.
Вербовка в фирму Аmвэi происходит ступенчатым методом.
1. Книги. Вербовщик (как правило это один из знакомых людей) предлагает прочитать несколько книг Р.Кий0саки, такие как «Богаtый pаpа-Бедnый pаpа», «Квадrанt денежn0го поt0ка» и др., утверждая, что автор описывает секреты успешного ведения бизнеса. В книгах рассматриваются различные способы быстро разбогатеть, отвергается образование: «Главная причина того, что люди испытывают финансовые проблемы, заключается в том, что, потратив годы в школе, они ничего не узнали о том, что такое деньги. В результате люди учатся работать на деньги..., но никогда не учатся тому, как заставить деньги работать на себя» - говорит Р.К. Одна из книг Р.К., опубликованная в интернете так и называется: «Еслi х0чешь быtь б0гаtым и счасtлiвым не х0ди в шк0лу». Также рекламируется игра, созданная автором, под названием «Деnежnыi п0tт0к», которая является ключом к перестройке понимания картины мира, выхода человека на новый мыслительный уровень, позволяющий беспрепятственно быстро разбогатеть. Причем образ жизни образованных специалистов, людей, которые повышают свой интеллектуальный и социальный уровень приложив свой ум и труд, сравнивается с «крысinыми гоnками» На одном из собраний клуба молодая девушка говорила словами Р.К. о том, что «школа – это армия и не дает детям необходимых знаний». Эти люди работают «за деньги». В своих книгах Р.К. активно пропагандирует сетев.маркетинг и рекомендует начинать свое путешествие по квадрантам денежного потока именно в сетевом маркетинге. Важно отметить, наличия того, о чем мы говорили – одни и те же мысли неоднократно повторяются в книге в разных вариациях и иллюстрируются живыми примерами (основной, разумеется Билл Гейтс), а также даются ссылки на авторитеты.
Результат. В книгах происходит попытка сломать стереотипы человека. Неоднократное повторение некоторых фраз создает эффект внушения. Ключевые слова: «богатство», «деньги». А также происходит разуверование адепта в собственной индивидуальной состоятельности. Проивзодится попытка лишить освоенных адептом за годы жизни социализирующих навыков. Подобная литература наталкивает некоторых людей, недовольных своей жизнью, на необдуманные шаги – бросить учебу, работу. На этой фазе происходит эмоциональное дестабилизирование человека и запутывание в противоречиях. Особенно это опасно для детей и подростков, которым подобные «знания» принесут их родители.
2. Игра. Вербовщик сообщает, что в их группе в определенные дни собираются почитатели Роберта Кийосаки и играют в игру «деnежныi п0t0к». И, конечно, предлагает вербуемому посетить мероприятие. Стоимость удовольствия – 300 руб.
На вид – обычная детская настольная игра с фишками и кубиками. Игра состоит из 2-х кругов. На большом круге в клетках написаны «мечты», типа «Остров в Тихом океане», или «Круиз с друзьями на яхте»… Перед началом игры надо выбрать мечту и положить на название мечты какую-нибудь свою вещь. Игра напоминает «Монополию». Каждому игроку выдается определенная сумма игрушечных денег, и лист со схемой, на котором игрок подсчитывает свой актив и пассив. Игроки перемещают фишки по маленькому кругу, который называется «Крыsiные бега». На пути встречаются клетки со всякими материальными благами, которые можно покупать, продавать, а также карточки с сюрпризами (растраты или прибыль). При накоплении определенной суммы игрок выходит на большой круг. Теперь задачей становится раздобыть «мечту». На большом круге расходы и доходы на порядок выше, чем на «крыsiных бегах». Сделки уже на более крупные суммы. Осуществляется продажа домов, отелей, комплексов… Игроки торгуются, спорят… Выигрывает тот, кто получил свою «мечту», которую можно добыть либо случайным попаданием в процессе игры на клетку, либо накопив необходимое количество денег («мечта» имеет цену).
В процессе игры ведущий проводит мотивационный тренинг. Игра становится азартной. Выигрыш приносит несказанное удовлетворение, проигрыш является стимулом для начала новой игры.
Результат. В процессе игры все усилия направляются на реальную или условную блокаду значимых мотивов, занимавших раннее определённое место в структуре личности. Параллельно создаются условия для появления нового ведущего мотива. С помощью психологического воздействия игры и тренинга достигается изменение иерархии в прежней системе ценностей, мысли адепта концентрируются на символах благополучия (машинах, домах, отелях, яхтах…), стремление к «мечте» возводится в рамки реальности, адепт оказывается открытым для восприятия качественно отличных от присущих большинству граждан идей и принципов, как бы ощущая новое качество жизни. Особенно это воздействие опасно для личностей, подверженных различным зависимостям.
Создав благоприятную почву в виде готовности адепта к принятию «нужной» информации в действие вступают новые лица.
3. Презентация. В процессе обсуждения книг Р.К. и игр с тренингами адептам предлагается прослушать лекцию о элитном бизнесе, охватывающем все развитые страны мира и способствующем процветанию многих известных богатых людей, в т.ч. и Р.К. В группу приглашается менеджер «Аmвеi», или саму группу приглашают посетить собрание. Менеджер, осуществляющий вербовку, выглядит воодушевленным, радостным, проявляет себя членом сообщества, которое всех делает богатыми и счастливыми. В первой части выступления менеджер рисует схемы пирамиды, участвуя в которой возможно довольно просто обогатиться. Для заработков практически ничего не надо, необходимо лишь самому пользоваться продукцией, предлагаемой «А» и по-возможности осчастливить своих знакомых, друзей и близких «правильным» выбором продукции и бизнеса в сфере «А», оказать помощь нуждающемуся, направив его на верный путь. Причем рекомендуется создать 2 списка из друзей и знакомых: в первый занести людей, которых будет просто привлечь в организацию, а второй – которых не так-то просто убедить. Начать надо со второго списка. Необходимо рассматривать каждого нового знакомого как потенциального покупателя.
В процессе лекции вербовщик причисляет фирму к элите, ссылаясь на цитаты известных людей.
Вторая часть – демонстрация продукции. Показываются чудодейственные свойства товаров «фокусами» в сравнении с известными марками, подчеркивая элитность продукции и ее отношение к статусу люкс и супер-люкс, рассказывается о безотходности продукции и упаковки, экологической чистоте. Безвредность и растительное содержание продукции показываются следующим образом: в стакан с водой насыпается стиральный порошок, заливается йод и тщательно перемешивается. Йод в этой смеси обесцвечивается. Полученная жидкость выпивается вербовщиком. Также, вербовщик высыпает на язык чистящие и дезинфицирующие средства, утверждая, что они абсолютно безвредны для организма и даже полезны. Делая отступления вербовщик задушевно вещает, что одно из чистящих средств для ванн и унитазов помогает по утрам при похмелье, далее делится секретами о чудодейственном свойстве этих средств при ожогах и простудах.
Параллельно адептам предлагается заключить договор с фирмой и оплатить первый взнос 250 рублей.
Результат. В последней стадии вовлечения адепта знакомят с чем-то раннее неприемлемым на фоне специально сниженной эмоциональной чувствительности. Постепенно отрицательная установка превращается в положительную. Когда нет эмоциональных оценок, личного отношения, данный процесс проходит наиболее эффективно.
Затем адепт побуждается к проигрыванию в воображении этого ранее неприемлемого образа действий. На заключительной стадии, закреплённый образ осуществляется в реальных поступках, сначала экспериментальных, затем привычных.
УДЕРЖАНИЕ В КУЛЬТЕ
Как только новый человек попадает в А, он становится объектом пристального внимания членов организации. На первом этапе он подвергается мощному влиянию, носящей название «бомбёжка любовью».
К адепту «приставляется» куратор, который корректирует и сопровождает его действия, и учит, какими словами с кем говорить. Почти каждый вечер проводятся собрания, на которых новички докладывают об успехах. Происходят частые занятия, на которых отметаются сомнения в качестве товара, пропагандируется бесконечное доверие более старшим по званию. Иерархия в А строится на количестве вовлеченных. Чем больше сеть вовлеченных в бизнес, тем выше статус. Звания названы драгоценными камнями: «Алмаз» - наивысшее звание.
Адепту предлагается в большом количестве аудио и видео продукция, а также буклеты, выполненные на дорогой бумаге с красивыми иллюстрациями, на которых изображены счастливые люди.
Видеофильмы показывают как правильно провести презентацию, а также очень подробно рассказывают о производстве экологически чистой продукции, представляемой А, новых научных открытиях, используемых в продукции и о ее экологической и биологической чистоте.
На аудиокассетах звучат выступления известных в этом бизнесе людей, достигших высшего статуса. В своих выступлениях они часто повторяют: «Я думал, что не смогу сделать это, но я сделал это!» и перечисляют материальные блага, которые у них сейчас имеются (яхты, виллы, собственные самолеты…). Постоянно повторяющиеся фразы на протяжении долгого времени создают у адепта трансоподобное состояние. Люди, дающие кассету строго запрещают переписывать ее и, пользуясь неграмотностью адептов утверждают, что человек, выступающий на кассете – бывший советник американского президента, который достиг всех благ только после того, как вступил в Амвей. На одном из собрании даже был продемонстрирован видеоряд, с выступлением Путина об экономическом кризисе нашей страны. В заключении президент говорит: «Может А нас спасет?!». Члены организации постоянно ссылаются на то, что продукцией пользуются многие известности и бомонд.
Загруженность свободного времени адепта литературой, видео- и аудио- продукцией, лекционным марафоном, частыми встречами группы, изучением состава и качеств продукции оставляет мало времени или вовсе его не оставляет для уединения и размышления. В результате этого происходит контроль над временем адепта. Человек начинает жить по жёсткому графику, который не учитывает его интересы, его психоэмоциональное состояние. От него ничего уже не зависит, и он вынужден консультироваться с наставниками из культа даже по самым незначительным вопросам. У этого явления есть эффект, который может восприниматься личностью как положительный – человек теряет экзистенциальный страх перед свободой, отпадает потребность в структурировании жизненного времени. Будущее кажется стабильным и предопределённым.
Все признаки секты здесь присутствуют: замкнутый круг, собственный язык (сектантский жаргон), отрыв от всего внешнего мира, черно-белое восприятие действительности, чувство избранности и элитизм, чувство некоего спасительного знания, чувство миссии, которую они несут миру.
Та глобальная значимость, которую приобретает деструктивный культ для человека, объясняется тем, что культ становится для своих членов новой референтной группой. Так как человек чаще всего идёт в культ, чтобы решить свои экзистенциальные проблемы, культ быстро снимает ощущение социальной изоляции, страха, бессмысленности жизни и одиночества и вытесняет их ощущением собственной значимости человека, его избранности и привилегированности по отношению к другим членам социума.