Компьютерная игра Lineage 2

ANGEL_A

Пользователь
И так, расскажу предисторию чтобы понятней было, с чего вдруг я заинтересовалась компьютерными играми, так вот в очередной попытке семейного счастья я потерпела фиаско, потому как была жестко как это на языке геймеров «забанена» полным игнором вплоть с разрывом отношений, потому как оказывается я не понимаю мужчину и у нас нет общих интересов, потому что мужчине надо идти «в рейд» и пацаны его не поймут, ведь он обещал замок с ними построить и т.д., а я тут лезу со своими разговорами, да еще имела наглость сказать, что игра это фигня полнейшая.

Геймерство, а особенно игра в Lineage 2 или линейка, напомнило мне, почему то тренинги личностного роста, что идет упор на мнимую команду, что человеку надо быть принадлежать какой то группе в игре, что он типа несет ответственность за свою команду, так же надо вкладывать реальные деньги в игру, так же вроде даже геймеры там зарабатывают деньги, а не виртуальные, еще у геймеров своя тусовка, свой язык, на котором они общаются, так же в игре они женятся на он лайн подругах.

Что делать с мужем, который сутками играет в "линейку"?
Здравствуйте! Пожалуйста, помогите советом, у меня та же проблема с мужем. Постоянно играет в "линейку", ничего не интересует, по пять часов сидит, безотрывно играет. Пыталась ему объяснить, что это уже зависимость как у наркомана. Всё безрезультатно, у него там своя какая-то жизнь, смс из клана шлют, сидит с тупой улыбкой перед монитором и ошалело играет. Пробовала поговорить с ним, говорила, что я тоже человек и хочу его внимания, старшему сыну 18 лет, но и тот при виде отца, играющего в "линейку", крутит пальцем у виска! Устраивала скандалы, бойкот, не готовила. На некоторое время помогает, но потом начинается снова, вот думаю, может, выхода вовсе нет, может, только развод его встряхнёт. Вместе прожили мы 20 лет, двое детей.


Ответ: Здравствуйте, Евгения.
В этом случае можно говорить о патологическом гемблинге - болезненной страсти к играм. В этой игре сделан очень большой упор на социальную составляющую. Отдельно взятый персонаж по сути не может оказать заметного влияния на мир, поэтому на средних и высоких уровнях игроки объединяются в группы для совместного уничтожения врагов. Большую роль играет как индивидуальное умение игрока, так и командное взаимодействие, а также уровень персонажа и его экипировка. Действие игры происходит в практически устоявшемся мире, фундаментальных изменений и событий не происходит. Часто уход в этот виртуальный мир игры сопровождается так называемой «иллюзией контроля», таким образом Ваш муж чувствует себя защищенно, он "живет" в особой реальности, где его место в социуме четко обозначено, есть деятельность - уничтожение врагов, есть своего рода карьера - получение "опыта" за смерть монстров, настойки, заряды души и духа, очки славы и т.д. Гемблингу подвержены часто обсессивно-компульсивные личности (экспрессивность, напряженность, неустойчивость самоконтроля, перфекционисты, упорны в достижении своих целей , но нерешительны, чрезмерно вовлечены в свою работу, при этом сверхконтролируемая приверженность нереалистическим стандартам в сочетании с неспособностью к принятию решений ведет, что ведет к состоянию хронического субъективного дискомфорта). Развод может его мотивировать признать проблему, но затем необходима психологическая реабилитация, ему нужно пройти курс терапевтический, поскольку причины, которые привели к ситуации, не будут без этого осознаны и проработаны.
Отзывы жен геймеров с форумов:

что-то грустно, что за последние день-два начинаются такие темы.

но....мне надо просто поделиться:

ситуация проста - муж-геймер, т.е. практически все свободное время проводит в компьютере за очередной игрушкой. если производители не успели выпустить новую, просто обновляет старые или создает свои задания.
честно, пытаюсь принять это как часть его, но последнее время меня на это не хватает. видимо, сказывается то что сижу пока с дочей в декрете и весь мой мир сузился практически до нашей квартиры и участка улицы для прогулок.

ладно, практически все бытовые проблемы научилась решать сама (просто надоедают недоделки и его постоянные обещания, что вот именно после этой миссии он придет и сделает). но не хватает внимания лично МНЕ. на все мои попытки объяснить то что мне не хватает, следует один ответ "ты знала, за кого выходила замуж - я ужасен" или что еще лучше "от тебя не идет никакой инициативы, значит, тебе это не нужно". Инициатива просто иссякла - попытки отвлечь тоже. Последний раз я подошла к нему в красивом нижнем белье... в ответ было - "подожди, тут человек в асе пришел, надо научить его последнему обновлению в игре" - появился он на пороге только через час

ничего не хочу сказать про его отношение к дочери - отец он отличный...но не хватает МНЕ его внимания...
Мой муж раньше тоже был геймером. Прерывался, только когда мы встречались ( месяца на три, да и то поигрывал). Играл постоянно. Но у меня была работа такая, 12 часов = 1,5-2 часа на дорогу в одну сторону, что я редко бывала дома, и дома в основном спала. Так что геймерство мне практически не мешало, он то работал до обеда, или чуток больше. Самое главное, что он хоть кушать мне готовил. Потом я ушла в декрет, он пол дня дома играет, а мне внимания - ноль. Я бесилась. Страшно Родилась малышка, я вся в хлопотах - он играет А потом он устроился помимо своего универа фотографом. Теперь он днями фотки делает в фотошопе. Снова очень мало внимания. Да, он уделяет внимание ребенку, гуляет с ней, пока я первично фотки обрабатываю. Потом он делает коллажи, один заказ два-три дня. Его не трогать, он деньги зарабатывает. Ну да ладно, муж работает дома, это же хорошо! Но, у нас с нета постоянно качаются игрухи новые, и только освобождается минутка, он играет. Как вообще можна сидеть по 20 часов за компьютеров????:eek: Не понимаю.... Хотя, других хобби у него нет, и хочеться, наверное, от фоток отдохнуть, и от всех проблем. С одной стороны я его понимаю, а с другой, внимания то мне не хватает. И, знаете что, я начинаю смиряться. Мне муж даже ноутбук купил, не смотря на то что у меня есть КПК, лишь бы я его с компа не сгоняла....
Хочу поделиться и своей проблемой... Муж (как все уже догадались геймер и играет в игру он-лайн по инету- время реальное и не останавливается при выходе из игры) так вот мы поженились и на след день он начал играть в Огейм. Я поначалу сидела на каникулах дома, он был в отпуске и я видела его спину 20 часов в сутки, ложился он тогда когда флот отправит и вставал тоже ради него... Я бесилась, ужасно ругалась на него, я пыталась уходить в гости но он не отпускал....Я сидела и видела спину-заняться не чем было только переехали не книжек, ничего только комп...Я съездила к маме взяла вязание, довязала шарф...Он играл и бесил меня этим...Я взялась за вышевку картин... Потом началась учеба и запары, я стала его выгонять из-за компа..Он установил ее на телефон и стал с телефона играть.. Я не замечаю его игры, почти что так как свои запары и диплом тут еще...Но одно осталось, он играет теперь и дома с компа (тоесть я кушать он за комп, я в душ он за комп, я зубы чистить он за комп) и когда мы едем к маме, или в пиццерии, мы в кинотеатре -а у него дисплей светиться и он играет!
Я практически смерилась...А совместно играть нельзя, его забанят за прокачку (типа не верят что я супруга и тоже хочу играть, IP- адрес совпадает и все...)Так что этот вид совместного развлечения отпадает..А в его играть я слабо, но умею (нарочно портить не хочу- это будут доп проблемы)
Девочки, очень нужен ваш совет и взгляд со стороны.
Мой муж всегда был "секачом-одиночкой" (по его же словам) и всегда увлекался компьютерами. Но после рождения малыша (ему сейчас 1г4 мес.) все как-то обострилось. Конечно, наши общие прогулки и ужины стали редкостью (малыш - редкое шило. Следить надо постоянно, на прогулках тоже надо заниматься малышом). Сейчас жду второго, за день уматываюсь так, что вечером отключаюсь вместе с сыном, когда того спать укладываю. С мужем стали очень мало общаться. Я понимаю, что мужу уделяю мало времени, но были разговоры и я говорила : "Пойми, это временно".
Сейчас муж первым делом, прийдя домой, садится за комп. Если у него есть свободная минутка и ему нужно находится в том месте (или комнате), где компа нет, он берет свой смартфон и читает. Даже, когда прошу посмотреть за малым, он либо опять берется за смартфон, либо включает сыну мультики и садится за комп.
На праздниках были неделю у моих родителей. Муж постоянно лежал и читал. Дошло до того, что мы все сели пить чай, муж принес свой смартфон и стал пить чай, читая. И такое происходит постоянно.
Как мне поступить в такой ситуации?
Муж, когда за компом, вообще меня игнорирует. Или говорит, что занят. Блин, ну есть же кнопочка Esc, почти во всех игрухах на паузу ставит, нее, он от спасения человечества отвлечься не может Да, а что будет вот эти пару месяцев? В институте в этом семестре у него пар нету вообще, а до Пасхи и свадеб не особо много.... неужто все время играть будет????
Он даже дома у родителей был с ноутбуком. Они ему чего-то говорят, а он играет.... Блин, да они же видят его раз в год!!!! Как так можна к родителям относится???
А впрочем, сидит дома, по барам/казино не шляется, иногда даже помогает (редко, правда). Так что в принципе терпеть можно. Вот сейчас, например, он играет, а я в любимом форуме сижу, и никто ни кому не мешает
Ой девочки, эта тема вечная. рано или поздно возникающая на всех женских форумах. На одном девочки как-то задались вопросом: сколько мы сами проводим у компа? Подсчитали и.. притихли)). У меня и гемер, и в фотошопе и прочих программах копается. и на работе за компом.. И в Л2 играл, все выходные подстраивали под ихние осады, если ловила в асе и он писал " у меня осада" я писала: "все, смылась")) и не отвлекала. Хотела присобачить на стенку картинку из игры с девизом "Игра превыше всего", но в Л2 он перестал играть, а новой картинки у меня пока нету к новой его игре. Играет теперь практически 99 % онлайн, естественно там все в реальном времени, не успел/отвлекся/зазевался - все предыдущие усилия "коту под хвост". Эти самые миссии тоже на пол-пути не бросишь. раз уж взялся за выполнение. Да и деньги он там иной раз зарабатывает вполне реальные, что нам не раз помогало. Я вобщем привыкла, но геймит он, правда. в другом месте, зато и вижу я его еще реже, чем те. у кого дома "спина" сидит. как ни странно, но в целом отношений это не портит, когда есть время, свободное от миссий и работы -все ОК. А в остальное время я и сама по полсуток в интернете ползаю, занимаюсь собой, хозяйством, всякими делами.. Ну не знаю как, но я принимаю ситуацию как есть, не считаю, что это лечится. У нас дите в год бегом ползло к компьютеру, а любимые игрушки до сих пор: старая клавиатура да мышь, играет с ними чуть не с 9-месячного возраста, а сейчас ему скоро 6. Так что что уж тут.. Дите к клмпьюетру зато стараюсь не подпускать, даю только картинки посмотреть - успется еще)) Уже сказал, что компьютерщиком будет)) Вобщем теперь я спокойно к играм отношусь, принимаю любимого таким, какой он есть. Ну и он, видя мой искренний интерес к тому, как там у него. потихоньку делится.. И всегда жнелаю удачного выполнения миссий и все такое - это всегда принимается с благодарностью и улыбкой. А я вот по части игр - тупень((, там столько всего запомнить надо..
Здесь меня улыбнуло, жены уже не знают, как бороться мужьями геймерами, но боятся их оставить голодными делают следующее, то стикеры на монитор клеят ему, то на еду:

ни фига не прочитает! я как-то клеила на крышки кастрюль и судочки стикеры с названием еды, что внутри хранится, потому что под крышку мы не заглядываем и хныкаем , что есть нечего, так ты думаешь он прочитал????????? нет!!! заглянул в холодильник - увидел закрытые крышки кастрюль и закрыл с хныканьем, что есть нечего! а стикеры у меня не обычные, а формата где-то 10х15см. поэтому клеить прямо на монитор - бессмысленно. снимет как непонятную помеху и рядышком положит.
Вот еще немного на заметку, нашла на одном из форумов

Не знаю может кто то сталкивался с такой проблемой, муж уже год сидит в сетевой игре (линейке) просто копец. Мы уже почти не общаемся с работы приходит пара слов...и часов до 4.00 ночи играет, а в выходные пинками его от компа отгоняю, меня аж бесит эта линейка и все её создатели Я кстати беременна, но постоянно психую,знаю что вредно,но как увижу на мониторе эту "хрень" трясти начинает от злости. Может это у него пройдет? Как бы вы посоветовали его оттуда вытащить??
Начинают люди давать советы, ну как обычно, мол, отвлеките мужа, хороводы вокруг него поводите, придумайте ему хобби, сказки порассказывайте и т.д. ведь самое главное муж то дома, не пьет, не курит, а просто тихо сидит, играет, ну иногда матерится по скайпу с соратниками по клану, скажу, что жена, которая писала, что муж геймер и она беременна, а он все играет и играет, в конечном итоге вроде развелась с ним, а он все продолжает играть.

А вот ответ в теме экс-геймера, содержательный по моему:

И нас не миновала чаша сия в свое время (аж 1,5 года). В последовательности Ил-2 - Ла-2 - PW... Хорошо в легкой форме (ибо лень и работы много).
"Те кто пьет вино - глупы, те кто вино не пьет, тоже глупы" (арабская пословица)- критикам сетевух.
Многие звереют от рутины и вечного колеса "работа - дом - работа - дом .... ", жена в драном халатике на 3-5 году совместной жизни тоже приелась и привычна, при этом попытки занять время чем то еще (гараж, рыбалка, фото и прочая) большинством жен встречаются в штыки. "Нефиг шлятся - сиди дома". Не разу не видел человека увлеченного хобби и сидящего в сетевике. С компом играть не интересно - либо ты его, либо он тебя. В сети реальные люди, такие же как ты. И однажды утомленному жизнью (и Михалковыми ) мужичку кто то покажет сетевую игру, даст диск с агентом и понеслась душа в рай. Там новый мир и интересный народ (это реально так...). Там ты не слесарь 4-го разряда а "глава клана" или нахудой конец маг Хаоса, не пуп чесать!
Что интересно - "тело" пребывает дома, и пребывает в общем то тихо и даже трезво. И выгнать его из дома скоро становиться проблемой. До жены вся глубина ж@пы доходит не сразу, а когда "тело" засосет и за попытку вырубить питание уже можно "и в глаз схлопотать" - осада блин идет, наших нагибают!!! хе-хе
Что совсем не смешно - бывают и разбегаются - "я с ним (ней) уже полгода общаюсь в чате, он (она) меня с полуслова понимает, мы созданы друг для друга, а ты нет, ты чужой, ты даже не знаешь как крафтятся перчи, все - тапки почтой!".
Насчет - халявы - "даром только посмотреть, за пощупать - деньги"
Во всех сетевых играх на серьезных серверах (они стоят денег вообще-то) есть премиум аккаунт (абонентский), за рубли, + донат, + покупка архинужных итемов. На несерьезных серверах - только посмотреть "как это работает". С клан лидера - дополнительный спрос. Так что насчет "без денег" - сказка. 300-500 руб/мес - минимум. А жене никто не говорит - 500 руб за нарисованный меч - не поймет... (чую сдал мужика )
Основная проблема сетевых игр - их коллективность, человек через неделю понимает что одиночка "звать никто и никак",и прибивается к кому нибудь, перед коллективом уже есть ответственность, быть в он-лайне тогда-то, играем до стольких то. На что накладывается специализация персонажа (один не побегаешь).
У клан лидера ответственности вагон, как в реале у начальства... И виртуальная жизнь начинает теснить реальную.
Есть такой сетевой термин - "задрот" - им все и сказано.
По вопросу как лечить...
Я поменяв в Ла2 третий сервер с шайкой знакомых (в реале) игроманов - задумался (кажется Сеня мы здесь уже бывали), четвертый раз все по новому (там уже все вкусное съели, а там одни козлы, здесь пинг стремится к бесконечности) - ну их нафиг. Пошел смотреть в PW (перфект ворлд) (кетайса однако). 1,5 месяца потерся, там можно и в одного играть, мне нравилось, 10 мин миссия - 15 минут персонаж шлепает (летает он там ) на автопилоте в "точку Б". Сидишь в чате, я препирался в клане с доцентом Рижского универа, выясняли кто "фашист и оккупант", и с казахским русским нефтяником какие казахские казахи все таки дикари и как бурят нефть. Чат там зачастую интересней игры.
А потом надоело... настало лето сел на велик (купил за 4500 ), машино сломалось (2110) - чинил в гараже с пивом и лепшими корешами, "ну и нафиг мне эта Мальвина когда есть шкурка "нулевка"?". Так для меня все и кончилось. И машино починил. К тому же комп 2001 года сборки помогает забороть соблазн.

В общем тут либо ишак сдохнет, либо шах. Но если у человека нет интереса к чему либо в реале - он из сети не вылезет.
Тут либо надоест (игра в развитии конечна), либо семью кормить надо (мегастимул на самом деле), либо появится что то более интересное (машины, туризм, новое хобби, секос), ну если монета на ребро встанет - просто сам поймет что за виртуальные деньги и радости гробит реальную жизнь и время (и не только свою).

ЗЫ и сугубо ИМХО: пугать "уйду и разлюблю" задрота бесполезно, это как ежа голой попой пугать. Жена для клинического товарища - это задний фон и регулярная помеха сетевому счастью. А критика и давление на нервы - только углубят его уход в виртуал.
Лучше пожить для себя, когда товарищ резко понимает что рядом тишина и пустота, это способствует пониманию чего теряет. Главное семью не развалить, это все-же слабость (ну или болезнь), как хотите. Когда напасть пройдет - оценит.
А вообще лучшее средство излечения товарища из нежелательного коллектива (сетевики, сектанты, бухарики, нарки и прочая ...) - другой коллектив, желательный.
 

ANGEL_A

Пользователь
Исповедь бывшего геймера. «Зеркальный лабиринт, или фальшь в отражении».


История из первых рук о падении и чудесном исцелении. Пишу о себе, посему у читателей есть редкая возможность узнать о том, чем на самом деле является онлайн-РПГ геймерство, без цензуры и политкорректности.

Почему я решил написать эту «исповедь»? В современной прессе практически не освещается реальная проблема, поэтому люди, далёкие от компьютерных игр, не понимают всей катастрофичности происходящего.

Статью разделю на три части. Первая - Предыстория. Вторая часть – Игра. Третья часть – Жизнь. Сам процесс игры я описывать не буду – это заняло бы слишком много вашего времени. Постараюсь по возможности излагать мысли тезисно, начиная со второй главы. Иначе ни у кого не хватит сил дочитать до конца.

1. ИСТОРИЯ.

Я с детства любил компьютерные игрушки. Страстью в то время назвать это было бы неправильно – поигрывал иногда, то у мамы на работе, то у друзей, то на игровых автоматах.
В 15 лет мне купили домашний компьютер, тогда ещё Pentium-100. В общем, за несколько лет я стал «спецом»-самоучкой по компьютерам. Компьютер стал для меня серьёзным хобби. Не имея профильного образования по этой теме, я перечитал огромную массу книг, руками перетыкал в железе всё, что только возможно, регулярно читал все ведущие компьютерные журналы. В общем, в результате я покупал, собирал, диагностировал, ремонтировал, настраивал компьютеры всем знакомым. На этом фоне полюбил компьютерные игрушки. Атмосферные игры, преимущественно РПГ (Role-playing games, ролевые игры). Для знающих приведу названия, чтобы стали понятны мои игровые симпатии. «Любимыми» игрушками были: Diablo I, II; Baldur’s Gate I, II; Fallout I, II; Thief I, II; Might & Magic VI, VII, VIII и другие. Играть предпочитал всё свободное время, правда, свободного времени было мало, так как школу закончил с золотой медалью, в институте тоже неплохо учился. Ко времени окончания института я женился, что, в общем-то, как оказывается, в будущем окажется моим спасением.

Это была присказка, а теперь сама сказка.

В доме появился Интернет и свободное время в связи с окончанием обучения (работа с 09-00 до 18-00). Попробовал и подсел на Diablo II онлайн. Это стало очередным шагом в бездну, но по-прежнему всё было не так страшно. Хотя залог будущего рабства был уже сформирован. В игре достиг больших высот, после полугодовой тренировки на softcore режиме («мягком» режиме, где гибель персонажа не является окончательной, потому и ответственность и напряжение в игре ниже) перешёл на hardcore. Особенность hardcore режима в Diablo 2 заключается в том, что когда твой игровой персонаж, на которого ты потратил месяцы своей жизни (многие сотни часов) гибнет, он гибнет окончательно. От него не остаётся ничего, кроме, разве что, опыта игры. В общем, и здесь поднялся до «профи» («папка», «отец»), что заделало хорошую почву для будущей культивации гордыни в весьма изощренной форме. С игроками сложились хорошие живые отношения, часто собирались попить пивка и обсудить стратегии и тактики игры. Меня уважали, советовались, слушали рекомендации… Я чувствовал, что в игре я не «тварь дрожащая, но право имею». С удовольствием учил других. Хотя работал я к тому времени в большой газовой компании, делал, что должен. Жене приносил деньги, себя же считал вправе играть в свободное время…

Хочу оговориться, что современные компьютерные онлайн игры – далеко не примитивная детская игрушка. Там так много различных стратегий развития персонажа, стратегий «одевания» персонажа в те или иные магические предметы (всевозможные виды оружия, защитное снаряжение во всех подробностях, магические кольца, амулеты - сотни и тысячи), что действительно надо мыслить, анализировать, продумывать и испытывать максимально эффективные варианты. Часто выигрывают именно оригинальные, нестандартные решения. Посему не нужно думать, что игроки занимаются каким-то примитивом. Нет, это изощрённая работа ума и рефлексов.

Но к определённому моменту я перерос эту игрушку. В ней не осталось ничего такого, к чему бы у меня было страстное влечение. У меня было выращено 6 высокоуровневых персонажей (две магички, амазонка, два принципиально разных паладина, некромант; другие классы в игре меня не привлекали). И тут вышло ОНО!, “World of Warcraft”, игрушка всех времён и народов. Все мои приятели по Diablo с нетерпением ждали эту игру, мы вошли в неё на стадии тестирования, потом играли на серверах США, через пару месяцев перешли на Европейский сервер, как только игра в Европе была выпущена. На американских серверах играли за «добрых» (людей, эльфов, гномов, дворфов). В Европе часть из нас решила играть за противоположную фракцию (орки, нежить, тролли и т.д.), часть осталось на стороне людей. Необходимо оговориться, что по общей концепции игры ни одна из фракций не является «доброй» или «злой». Есть своя история, подробно проработанный мир и т.д. В общем, фракции противоборствующие, но нельзя сказать, что за людей играют люди добрые, а за орков люди злые, склонные к насилию. По большому счёту, каждая раса в игре «нормальная»: есть свои «грехи» и «заслуги» и у людей, и у эльфов, и у троллей, и у орков, и даже у нежити!

2. ИГРА.

Нормальный игрок в World of Warcraft (далее – WoW) тратит от 4 до 20 часов на игру в сутки.
WoW – это проработанный в деталях мир игры и взаимоотношений с людьми и против людей.
Времяпрепровождений в игре – масса: зарабатывание денег массой разных способов, битва с монстрами одиночная, битва с монстрами командная, битва против других игроков одиночная и командная, просто спокойная прогулка по живописному миру, сбор трав, руды; выполнение бесчисленных мелких заданий, вылазки в районы вражеской дислокации и проч. и проч.
Командный поход в подземелье против сложных игровых монстров длиться несколько часов непрерывно.
Все игроки каждой фракции делятся на «кланы» («гильдии»). У каждой гильдии своя страничка в Интернете, свой форум, свои излюбленные места встреч в реале (обычно в кафе с пивом). Все игроки могут постоянно между собой общаться вне зависимости от того, где находится их персонаж – текстовые сообщения в гильдии выделяются определённым цветом и всегда видны всем членам. Гильдия – это реальное общество, со своей иерархией, симпатиями и антипатиями, скандалами, разборками.
Игра в WoW – это игра в жизнь. Масса интересов, занятий, обязанностей. Чем больше времени человек проводит ежедневно в игре, тем больше его успехи. Чтобы увидеть всю постоянно обновляющуюся игру, НЕОБХОДИМО играть не меньше 4-6 часов ежедневно. Лучше – больше. Иначе ты остаёшься вне потока, и навсегда застрянешь в низах, не увидев почти ничего. В основные, самые интересные места игры, есть доступ только у ТРЕНИРОВАННОЙ, СЛАЖЕННОЙ, СЫГРАННОЙ команды из 20-40 человек в зависимости от того, какое именно подземелье они идут «зачищать».
В «рейде» у каждого игрока, у каждого класса – свои строгие обязанности и критерии, которым надо соответствовать. Эффективность каждого игрока видна МАТЕМАТИЧЕСКИ. Представляете, каждый из 40 (или из 20, из 5, что проще), человек должен владеть своим персонажем практически в совершенстве, чтобы его команда смогла победить того или иного сложного компьютерного «босса». КАЖДЫЙ человек. Очень упрощённо расскажу идею:
- воины принимают на себя основные удары (каждый из которых был бы смертелен для не-воина) и держат боссов так, чтобы они били только их;
- воры-убийцы по специальным, отработанным и эффективным тактикам наносят сильные повреждения врагам, но сами весьма уязвимы;
- маги по специальным, отработанным тактикам произносят различные заклинания;
- жрецы по специальным, отработанным тактикам лечат игроков и снабжают из различными «защитными» заклинаниями;
- вообще работу каждого класса можно описывать на нескольких страницах, всё равно всего не скажешь;
- способность к адекватному и нестандартному мышлению и поведению крайне важна – ситуации часто непредсказуемы.
- КАЖДЫЙ член команды должен видеть практически каждого другого члена команды: нужно знать, когда усилить давление, когда ослабить, когда полечиться, когда умереть (!), в какой момент игры сменить тактику и т.д. и т.п.
Рейд – это реальная высококлассная работа, требующая напряжение ума и рефлексов.
Практически каждая кнопка нашей стандартной клавиатуры имеет значение в игре, свою уникальную и важную функцию. Двадцать-тридцать кнопок – это вообще минимум, который используется ежеминутно.

Всё, я не хочу дальше описывать детали. Они не важны. Важно следующее: игра в данном случае – это профессия, которой надо а) учиться б) постоянно повышать квалификацию в) серьёзно заниматься и отдавать существенную часть своей жизнь.

3. ЖИЗНЬ.
- Игра интересна. Через некоторое время перестаёт по-настоящему интересовать всё, что с игрой не связано.
- Семья обычно уходит на второй план. Супруги занимаются детьми, ездят на дачи, ходят в гости. Игрок всё время, на которое распространяется его власть, посвящает игре.
- На работе человек обычно постоянно обсуждает разные аспекты игры в аське и на форумах, сама работа становится только фоном для виртуального общения. Некоторые умудряются и поигрывать на работе.
- Многие играют в сопровождении алкогольных напитков (напряжение в рейдах бывает так велико, что нужно «допинговаться»).
- В игре происходит сильнейшее эмоциональное стимулирование. Эмоции скачут от торжества и детской радости до ненависти, отчаяния и ярости. В результате психика расшатывается, так или иначе. Не знаю, как там насчёт диагностируемого сумасшествия, но нервозность, апатия и агрессия по мелочам налицо.
- Игра сублимирует и насыщает все человеческие потребности, эмоциональные и страстные. Я был Class Leader гильдии (грубо говоря, руководитель и учитель всех разбойников (rogue) моей гильдии), «офицером» гильдии, и.о. Guild Master’a (начальника всей гильдии), был модератором на форуме worldofwarcraft.ru; персонаж мой был одет в самый навороченный на то время шмот, в боях против игроков я был один из лучших (ничего не стоило, бродя по игровому миру, убить персонажа того или иного игрока противоположной фракции).

Что я получил?
- Высшую форму гордыни
- Удовлетворённость достигнутым (социальное положение, материальное положение, приспособленность к жизни в игре, уважение со стороны других людей)
- Источник эмоционального насыщения
- Полное равнодушие к реальной жизни.

Я устал копаться в прошлом дерьме, простите меня. В заключение скажу лишь, почему онлайн-РПГ – наркотик.

Замену реальных потребностей путём удовлетворения виртуальных я уже озвучил.
Реальная «интересность» происходящего.
Главная опасность – невозможно объяснить игроку, почему то, что он делает, убивает: в отличие от алкоголя и химических наркотиков нет прямой явно выраженной угрозы для здоровья; социальный статус в реальной жизни сохраняется чаще всего – как человек ходил на работу, так и продолжает ходить; семья… часто мои приятели играли, качая ногой люльку с малышом.
ВНЕ ИГРЫ - ЛОМКА. ХОЧЕТСЯ ОБРАТНО В ИГРУ.

Замечу, что в последнее время всё чаще фиксируется смерть людей в процессе игры – остановка сердца или инфаркт. Врачи предполагают истощение организма – не верю. Многие увлечённые труженики мало спят и едят: писатели, к примеру. И не умирают.

Моё интуитивное предположение – духовное истощение. Пока недоказуемое и необъяснимое.

Всё, простите за сумбур. Даст Бог, в будущем напишу что-нибудь серьёзное на эту тему.

P.S. Я не играю уже почти два года. Желание играть по-прежнему появляется, иногда достаточно сильно. Меня спасает только одно: я теперь понял, как важна каждая минута моей жизни. И нашёл то, чему я действительно желаю посвятить жизнь, и в какой форме. Если человек не имеет ясно выраженной для самого себя формулировки смысла его жизни – я не знаю, как его можно убедить отказаться от игры.
 

ANGEL_A

Пользователь
Lineage 2. Хроники заядлого геймера или исповедь задрота.





Предисловие

Есть обычный реальный мир, где живет большинство людей, а есть мир MMORPG, где обитают задроты. О них, и об этой специфической альтернативной реальности пойдет речь дальше. Желая написать эту статью, я ставил перед собой такие цели:
Ознакомить людей с этой игрой, мало знающих или ничего не знающих о MMORPG (Massive Multiplayer Online Role Playing Game). То есть, с многопользовательскими ролевыми онлайн-играми на своем примере.
Предоставить читателю самому сделать выбор, начинать играть или нет. А если вы и так для себя знаете ответ, то рассказать, что вам предстоит или чего вы лишаетесь.
Поделиться своим 4-х летним опытом игры Lineage 2 на днепропетровском сервере Trifle с соответствующими выводами и комментариями. Я хочу, чтоб время, проведенное мной за этой игрой, послужило опытом не только для меня, но и для других.
Дать советы людям, которых беспокоит, что их знакомые, близкие или дети проводят за этой или аналогичной онлайн игрой много времени.
По ходу повествования, в скобках, я будут растолковывать значения некоторых терминов из игры. Лексикон линейки - неотъемлемая часть игры, от него никуда не деться.
Сразу скажу, эта статья – не реклама сервера trifle.net. Когда вы о нем прочитаете, определенно в этом убедитесь.


Что такое Lineage или Линейка?

Эта игра - одна из ярчайших представительниц MMORPG, жанра онлайновых компьютерных ролевых игр, в которой большое количество игроков взаимодействуют друг с другом в виртуальном мире. Выпущенная аж в 2003 году, она продолжает, как быть очень популярной, так и приобретать новых адептов. Несмотря на устаревшую, по современным меркам, графику, геймплей (процесс игры) беспощадно затягивает неискушенных неофитов. Продолжают выходить обновления с новыми персонажами, заклинаниями и измененной расстановкой сил.
Название Lineage переводится с английского как родословная. Это название указывает на сюжет, вкратце, приблизительно о следующем: издавна существовало 5 рас на земле. Это – люди, гномы, эльфы, темные эльфы и орки. В ходе истории они воевали, дружили, торговали и т.д. Подробностей никто не знает, да они никому и не нужны. В качестве небольшого отступления, перечислю особенности этих рас. Эльфы и темные эльфы сильны в магии, но слабы в физическом бою; гномы лишены каких-либо магических способностей, но обладают умениями создавать вещи и добывать материалы к ним, орки физически сильнее всех, но обладают слабыми магическими способностями; люди самая сбалансированная раса и, по большому счету, самая сильная. С изучением истории мало кто заморачивается, ведь всем игрокам куда ближе не английское название lineage, а всем понятное и известное – линейка. Слово линейка, на самом деле, не просто созвучно с оригинальным названием игры, а еще и идеально передает суть игрового процесса. А именно – померятся у кого длиннее меч, круче доспех или больше лвл (уровень персонажа). Сюжет, над которым корпели корейские разработчики, да и содержание квестов в течении всей игры не изучаются игроками даже в познавательных целях. Это ведь не приведет к увеличению твоего посоха, так зачем читать!


Начало игры

Обо всем вышеизложенном я узнал намного позже, чем приступил играть. Для меня линейка была первой онлайн ролевой игрой, которую я попробовал. Да и оффлайн РПГ (то же самое, но без интернета) меня тоже раньше не интересовали. Раньше мне были ближе стратегии в реальном времени. Но, все же решил попробовать. Когда ее я запустил, я долго не мог понять, в чем суть и почему вокруг этого так много шума. Начинается игра с того, что вы видите перед собой своего персонажа от третьего лица. Графика скучная. Арсенал вооружения – какая то маленькая палочка и льняная (на вид) одежда. На великого воина ваш персонаж совершенно не похож. Потом, когда я понял, как им двигаться, пошел смотреть, что есть вокруг. А вокруг - такой же унылый пейзаж, как и место, где вы появились, только там еще появились животные. Вот тут и настает момент, когда вы подсаживаетесь на игру. Если вам дорого ваше время, бросайте в этот же миг. Итак, видя перед собой живой объект, у любого геймера возникает инстинкт – а как же его замочить? Сначала, я мочил их врукопашную своим маленьким посохом (которым точно ни с кем не померяешься), потом я понял, что что-то тут не так. Выяснилось, что есть еще возможность активировать заклинание на расстоянии (на том уровне, всего одно и очень медленное). Тушки животных начали падать все чаще, и я понял, что в процессе этого увлекательного занятия у меня повышается уровень. А с уровнем становится больше здоровья, больше очков маны (энергия для использования заклинаний) и больше атака. Самое главное – у меня есть перспективы! Из убитых животных образом, непостижимым для здравого смысла, выпадали кучки золота. Потом, насобирав золота и подняв свой уровень до десятого, я отправился в город. В городе, когда зашел в магазин, понял, что мне еще работать и работать. Стоимость хорошего посоха (мне он тогда казался хорошим) 140 тысяч, а у меня на счету только 70. На эти деньги еще надо купить доспех, зелье излечения и много другого. Тогда я пошел дальше в лес, убивать животных крупнее. Ведь выяснилось что, чтобы мой уровень становился больше, и животные должны быть моего уровня. Хотя позже, они уже стали не живоными, а какими-то злобными монстриками, которыя меня иногда тоже убивали. Но, дело не в этом. Во второй вылазке я встретил человека. Только у человека имя было написано не белым, как у меня, а красным. Но меня это не смутило(а зря). Этот персонаж ко мне приблизился, что-то сделал, и я сразу умер. Умер - не означает, что надо опять мочить зайцев и начинать все сначала. Это значит, что вы попадаете в город, и вам надо опять бежать туда, куда вы собирались. С n-попытки я понял, что мне его убить невозможно. Потом рядом с тем ужасным убийцей появились еще люди, и между ними завязался разговор в чате. Разговор сводился к следующему: А ты какой уровень? 23. А ты какой? А я – 54. А что ты тут делаешь? Так, зашел посмотреть.
Я подумал, какие у них большие уровни, надо тоже таким стать, чтоб молнией кого хочешь с одного раза убивать. К тому времени плохая графика отошла на второй, а то и третий план, да и монстров стало нескучно убивать. Ведь каждый монстр тебя приближает к заветной мечте – стать круче и показать им, что ты тоже можешь жахнуть молнией 15 уровня. Так все и началось.


Суть игры

Дальше я освоил кучу новой информации. Есть воины, есть маги. Что бы приобрести профессию боевого мага, тебе нужно пройти много квестов (скучных заданий, на которые ты убиваешь часы и дни). Крутую пушку (в игре нет огнестрельного оружия, тем не менее, любое оружие именуется «пушка») можно купить только с рук на базаре или сделать самому, но это требует невообразимо много времени. А, кстати, есть базар. Это отдельная тема для упоминания. Базар похож на электронную биржу: помимо продавцов с фиксированными ценами на товары, есть чат, в котором вам спонтанно предложат купить что-то по очень хорошей цене. А вот цены надо выучивать и отслеживать. Кроме того, есть группы, кланы, альянсы. Есть местные знаменитости, и есть боги – админы.
Процесс игры не сводится только к походам в лес и убиению зайцев. Есть особенные монстры – рейд боссы. Их можно осилить только большой компанией. Есть места, где убивать монстров самому не выйдет – нужно собрать группу игроков, чтоб сформировать ударный отряд. Деньги, которые падают после убийства монстров, ничтожны. Основные средства зарабатываются на людях. Как честным, так и нечестным путями. Можно торговать, оказывать услуги, обманывать при заключении сделок, или красть.
Потом, когда вы себе купите хороший доспех, длинный посох и обучитесь атакующим заклинаниям, пора идти сражаться с людьми. Хотя, мелкие стычки во время кача (кач – убийство монстров для повышения уровня или лвл) происходят часто, но это - далеко не всё. Люди объединяются в кланы. Кланы в свою очередь объявляют друг другу войны: отбивают друг у друга замки, назначают время для разборок типа стенка на стенку, ходят в походы на рейд босов.
Занятий в игре вам хватит на многие дни, месяца, а то и года. Ведь каждый может выбирать, что именно ему по душе. Есть люди, которые в принципе не любят сражаться и не хотят пвп(player versus player - сражение между игроками). Среди них есть заядлые торговцы, которые все время проводят на базаре, торгуясь и выдумывая новые схемы кидалова ближних своих. Как правило, играют гномами. Еще один немногочисленный вид невоинственных игроков – девушки. Им нравиться поболтать в чате ни о чем, или полюбоваться своей милой эльфийкой с таким красивым луком. Часть из них играет, потому что играют их парни, которые, в свою очередь, снабжают их вооружением. Но большая часть игроков, конечно же, хочет быть самыми крутыми и валить всех направо и налево.
В общем, когда вас затянет, вы ощутите шквал эмоций, море азарта и приобретету массу виртуальных знакомств. Ведь знакомиться в этой игре проще простого.


Что такое трифл

Перед тем, как ответить на вопрос «что такое трифл?», я отвечу на другой, куда более часто задаваемый. Как можно выкинуть 100$ на виртуальный меч? (хотя, часто такая цифра еще и преуменьшена) Человек, покупающий игровые ценности за реал (за реальную валюту, а не виртуальную), покупает не меч и не доспех. Он покупает общественное признание и собственную значимость. В игре всегда видно во что «одет» персонаж. Соответственно, даже не вступая в бой, человек, вложивший реальные деньги, будет в игре выглядеть по-другому. Ему будет казаться, что ему завидуют, его боятся, его ненавидят. То есть он станет особенным в глазах окружающих. Потом еще можно будет и в бою показать, какой он непобедимый, сильный и грозный. И все это именно он, под своим ником. Возникает псевдоощущение уникальности и обособленности. Отчасти оно будет поддерживаться другими. Правда, до тех пор, пока он не встретит такого же красавца, заплатившего чуть больше него. А если он прорисовался (рисоваться – платить администратору реал для увеличения параметров персонажа) по-дешевке, например, купил только меч, а на доспехе сэкономил, то его может убить и обычный игрок с большим опытом и хорошим знанием ньюансов игры. В таком случае разочарование будет двойным – его не просто убили и показали, что он слабее (возможно неоднократно), но он еще и деньги заплатил, а круче не стал.
Возвращаясь к первоначальному вопросу, сервер trifle - один из самых продажных, а,скорее всего, самый продажный бесплатный сервер в Украине. Официально на любом сервере, как платном, так и бесплатном, покупать игровые ценности за реальные деньги запрещено. Но это правило мало где соблюдается. Ведь, если сервер бесплатный, то какой смысл поддерживать его для администраторов? Это можно понять. В случае с трифлом, это преобретает нелепые масштабы. На сервере есть кланы полностью состоящие только из реальщиков. Учавствовать в крупных мероприятиях, не имея оружия, купленного за реал – смехотворное зрелище. Некоторые энтузиасты дошли до того, что сделали интернет магазин, где они втридорого продавали кольца, посохи, кольчуги и т.д. И внаглую его рекламировали в игре.
В долгосрочном периоде это привело к тому, что на сервере, на момент моего ухода, остались только люди, там давно играющие и накопившие много игровых ценностей. Новички же практически исчезли. Онлайн (кол-во людей, играющих в данный момент) упал, и состоял из ботов круглосуточно, и рисовок по вечерам. Конечно, человек, только зашедший на сервер, там вообще ничего не сможет сделать.
Несколько лет назад это был хороший сервер – большой онлайн, высокая популярность и меньшее количество рисовок. Потом люди целыми кланами начали переходить в варкрафт или на другие Л2 сервера (Lineage 2 – более полное название игры).
Кстати о ботах, тоже замечательное нововведение. Вам наскучило часами убивать монстров, ожидая те самые желанные 5% опыта? Поставте программу, которая будет это делать за вас. Это запрещено и карается запретом игры от 1 недели на персонажа. Но, все игроки всеравно этим занимаются на трифле. Если ты качаешься руками (по-честному, без программы) – ты будешь далеко позади всех.




Взаимоотношения в игре

Сервер линейки по населению можно сравнить с ПГТ с населением до 10 тыс. человек. Немного цифр. На сервере зарегистрировано 143 094 персонажей. Каждый человек, как правило, имеет от 5 до 20 персонажей. Активно пользуется 2-3. Из всех зарегистрированных многие неактивны или заброшены. Раньше, в час пик на сервере могло быть до 1800 персонажей. Сейчас около 700. Это говорит о том, что игровая площадка представляет из себя небольшой городок, в котором все постоянные жители друг друга знают. Конечно, в таких условиях образуется некий социум со своим сленгом, обычаями и отношенями. Мне они всегда казались глупыми и нелепыми. Дальше я расскажу о некоторых из них.
Меня всегда смешило старание игроков, состоящих в крутых кланах и альянсах, поддерживать видимость культурного общения и поведения. В клане субординация:
КМ (клан мастер или глава клана) сказал - значит надо слущатся. Твой альянс – твои друзья. В клан чате не матерится, когда девушки онлайн. Помогать сокланам. Это правило чаще проявлялось в том, что они пытаются злоупотребить твоим доверием и что-то у тебя взять взаймы или украсть. За исключением случаев, когда клан вместе пьет пиво – тогда можно и по лицу схлопотать.
Наличие в игре якобы авторитетных игроков, которых надо слушаться и уважать.
Или забавные правила в духе рыцарского кодекса: не бить новичков, не мешать людям качатся, защищать девушек (хотя, я бы уточнил, персонажей женского пола).
Я всегда считал и считаю, что квинтэссенция всех этих норм сводится к следующему правилу: не мешай самоутверждаться другим.
Мне за все время игры больше всего нравилось нарушать именно это правило. Чем я и заслужил ненависть всего сервера вместе с максимальной популярностью. Вплоть до просьб к администратору о закрытия моего аккаунта.
Примечательно, какая серьезная аргументация приводится в случаях, когда ты сделал что-то не так: будь адекватным человеком, давай поговорим как взрослые люди, почему ты не можешь себя вести «нормально». Какие взрослые люди, что значит нормально? Поражает, насколько некоторые игроки верят и переселяются в ту, другую реальность. Люди, создающие серьезную атмосферу в игре с имитацией реальных социальных взаимоотношений просто-напросто инфантильны. Я всегда поражался этим виртуальным сходкам по пятницам на 8 вечера, чтоб убить какого-то мегабосса. Убить босса хорошо, но ведь пятница вечер!
Что любопытно, я не подкупал администраторов, чтоб приобрести меч подлиннее. Но, люди, это делавшие, обвиняли меня в неправильном поведении и аморальности.
Вскользь упомяну о частых случаях, когда в чат при «неправильном» убийстве какого-то игрока, в твой адрес пишут угрозы физической расправы и читается отборный мат.
Что меня крайне удивило, так это обилие виртуальных нищих. Есть игроки, бегающие раздетыми(то есть, со снятой экипировкой), подходящие к каждому встречному с просьбой «дай денег». При чем, такое тело (синоним к слову игрок) может долго вас умолять дать ему хоть чуть-чуть денег, а когда вы ему несколько раз откажете, он вас покроет матом. Как так можно, заходя в виртуальный мир, и создавая свой образ с самого начала, делать такое? Впрочем, некоторые игроки таким образом пытаются зарабатывать: создают нового персонажа и ходят попрошайничать. И есть другая категория игроков, которые самоутверждаются, кидая им деньги под ноги.

Лечение игромании

Я слышал историю о том, как девушка стерла в игре персонажа своего парня. После чего с ним творилось нечто невообразимое, он был в ужасе. Я могу его понять. И вам не советую так делать. Не знаю, чем закончилась та история, но мой прогноз таков: скорее всего, он бы бросил девушку и начал качать нового персонажа с чувствами обиды и злости.
Обязательно постарайтесь понять чувства человека, какой бы глупой вам не казалась его игра. Твой персонаж – твоё альтер эго. Человек идентифицирует себя с тем человечком на экране, в которого он вложил так много усилий и эмоций. Этот перс или чар (персонаж) побывал во многих битвах, метал огненные шары по воле игрока, делил с ним победы и поражения. Удалять его нельзя. У слабонервных людей можеть быть срыв с неизвестными последствиями. Ведь люди, начинающие играть, бегут от каких-то комплексов или психологических проблем. Игра, в данном случае, как бы странно не звучало – терапия для них. Там им и комфортней, и спокойней. Замечу, это не самое худшее, что могло бы быть.
Недавно видел в метро объявление: Лечим алкоголизм, наркоманию, игроманию. Меня сначала удивило то, что все 3 понятия стояли в одном ряду, но потом, подумав, я с этим согласился. Игромания – сильная зависимость, от которой очень сложно избавиться. Но, мое личное мнение – она намного лучше двух предыдущих. Она носит исключительно психологический характер. Даже, в какой-то мере, развивает.
Итак, рассмотрим минусы от интенсивной игры в MMORPG:
-человек тратит время на незначущее занятие. Объектино это так. Но, субъективно нет. Если он в этом мире счастлив (вечно это всеравно не будет продолжаться), то зачем его резко и польностью лишать этого. Он получает от игры то, что ему лично нужно. Вы, будучи другим человеком, не можете полностью знать, что это конкретно. Тем более, скорее всего, не выйдет. Человек работающий будет сидеть по ночам и постоянно не высыпаться. Подросток будет искать способы поиграть исподтишка, одновременно ненавидя тех, кто его этого лишает.
-отстутствие реального общения. Я видел парней, совершенно отмороженных в реальности, очень необщительных и замкнутых. Но в игре это совершенно другие люди. Множество эмоций, активный деятельный характер и масса идей. Если это – способ их самореализации, то почему бы и нет. В реальности у них нет общения, а так есть хоть какое-то. Может, без этого, он будет бессмысленно пялиться в телевизор. Хотя, конечно, есть и такие парни, которые, что в игре, что в реальности отмороженные. Но, тогда вообще разницы нет - что в лоб, что по лбу.
-игра меняет человека, и он становится испорченным. Тут сразу не соглашусь, т.к. игра – это только одно из проявлений личности. Если ты ее для себя уже выбрал, значит, это говорит о каких-то качествах, которые тебя к этому подтолкнули. Они не возникают ниоткуда и никуда не деваются.
-отсутстие личного развития. Опять не соглашусь. Я бывал на встречах линейщиков, и вот какое у меня сложилось впечатление: в основном, это люди 17-20 лет, но встречаются и 25, 30, 35. Есть знакомые, которые играют всей семьей. Человеку, который меня привел в эту игру, за 40. Я хочу обратить внимание не на возраст, а охарактеризовать людей, которых я видел. Они зачастую нелюдимы, неопрятны, замкнуты, одержимы, полны энтузиазма, между собой говорят о вещах, понятных только им. Но, глупыми они мне никогда не казались.
- много времени за компьютером, и как следствие худшее зрение. Согласен.

Если у вас есть знакомый человек, подсевший на линейку или варкрафт, и вы хотите, чтоб он избавился от этой зависимости, я рекомендую предложить ему занятие альтернативное игре. Это должно быть что-то, чтобы могло сильно увлечь. Я считаю, от одной зависимости естественно можно избавить, только предложив другую. Зная характер линейки, могу сказать, что это другое занятие должно быть:
А) соревновательным
Б) социальным
В) долгосрочным


Выводы

Сначала я думал здесь подытожить сказанное. Но, думаю, самым правильным будет дать возможность читателю сделать свои выводы на основе прочитанного, ведь именно в этом и был замысел статьи.
 

runefaust

Пользователь
Кто играл в линэйдж 2? Подседали на нее? Страдали игроманией или страдаете?
А ну как колитесь.
 

AlexeyGR

Пользователь
Я - нет. Поиграть люблю, в РПГ в том числе, но - в оффлайне.
Онлайн игрухам я тоже уделял кое-какое внимание, но ненадолго. Каждая онлайн-игра - коммерческий проект. Соответственно, нацелена на удержание игрока на долгий срок и вытягивание у него денег. А платить деньги за разноцветные пикселы и иллюзии - я, уж извините, не долбо*б.
 

ANGEL_A

Пользователь
AlexeyGR написал(а):
Я - нет. Поиграть люблю, в РПГ в том числе, но - в оффлайне.
Онлайн игрухам я тоже уделял кое-какое внимание, но ненадолго. Каждая онлайн-игра - коммерческий проект. Соответственно, нацелена на удержание игрока на долгий срок и вытягивание у него денег. А платить деньги за разноцветные пикселы и иллюзии - я, уж извините, не долбо*б.
да уж, я по наивности думала, что онлайн игра это что то бесплатное, а оказывается нет.
 

Antishok

Пользователь
Играл в одно время,бросил ибо надоело =) .... перешел в другую :DD
 

Mulll•GuN

Пользователь
Ранее, я был заядлым геймером, контр-страйк потом ультима потом вов и в промежутке старкрафт и дьябло.
Играл я днями и ночами, спав по 3-4 часа.
Сейчас я не играю уже более двух лет. Иногда балуюсь стариной, после работы когда не хочеться ни куда выбираться (такое бывает очень редко).
Причина: нашел другое увлечениею фотография.
 

Antishok

Пользователь
scrptn,к чему это?
ANGEL_A,довольно необычный вопрос. Ну во-первых начнем с того,что я далеко не задрот,я не ставлю игру впереди всего,я как и все люди хожу с друзьями в кино,в качалку и тд.,а игра....ну это то,чем я занимаю время,свободное от всего другого,вот как то так. а вообще это интересно,это необычно,ведь игра это не тупая мясорубка мобов и друг-друга,это общение,взаимодействие,работа в команде,в каких то ситуациях даже размышление.Вот так.
 

ANGEL_A

Пользователь
Antishok написал(а):
ANGEL_A,довольно необычный вопрос. Ну во-первых начнем с того,что я далеко не задрот,я не ставлю игру впереди всего,я как и все люди хожу с друзьями в кино,в качалку и тд.,а игра....ну это то,чем я занимаю время,свободное от всего другого,вот как то так. а вообще это интересно,это необычно,ведь игра это не тупая мясорубка мобов и друг-друга,это общение,взаимодействие,работа в команде,в каких то ситуациях даже размышление.Вот так.
да я сама не отрицаю зависимая, вот интернет зависимость это что то у меня, борюсь с ней, может быть переборю когда нибудь, я даже знаю почему в инете зависаю, потому как внутри у меня пустота и ее надо чем то заполнить, поэтому заполняю интернетом, потому что в реальности скучно бывает.
Я так думаю, может не права, что онлайн игры это тоже самое, ведь в реальности невозможно получить эмоции такие яркие как в игре, а хочется блин, вот еще размышляю, ведь общение, взаимодействие и работу в команде и размышление можно получить в реальности в полном объеме, а не в онлайн-играх, я извиняюсь, это получается какой то онанизм в сетевом пространстве.
 

Дима

Пользователь
А какие яркие эмоции могут быть в игре? Я лично не понимаю. В жизни эмоции гораздо ярче.
 

Antishok

Пользователь
ANGEL_A,дело в том,что многое,что можно сделать в игре,реализовать в жизни невозможно. А люди как раз жаждят испытать что то новое,а это им как раз и позволяет игра.
 

ANGEL_A

Пользователь
Дима написал(а):
А какие яркие эмоции могут быть в игре? Я лично не понимаю. В жизни эмоции гораздо ярче.
Дима, я так поняла, что в этой онлайне-игре главное команда, мол без команды ты никто и ни что, лидерский дух и т.д.
Если вспомнить лайфспринг, как там делали упор на команду тренеры, в линейке тоже самое, эмоции такие же человек получает и тоже за свои деньги, ведь чтобы участвовать в игре, надо заплатить.

ну вот же объясняют, чем опасны такие игры:

Основная проблема сетевых игр - их коллективность, человек через неделю понимает что одиночка "звать никто и никак",и прибивается к кому нибудь, перед коллективом уже есть ответственность, быть в он-лайне тогда-то, играем до стольких то. На что накладывается специализация персонажа (один не побегаешь).
У клан лидера ответственности вагон, как в реале у начальства... И виртуальная жизнь начинает теснить реальную.
 

ANGEL_A

Пользователь
Antishok написал(а):
ANGEL_A,дело в том,что многое,что можно сделать в игре,реализовать в жизни невозможно. А люди как раз жаждят испытать что то новое,а это им как раз и позволяет игра.
ну какие чувства то испытываешь при этом?
ааа, может быть в реальной жизни у человека коммуникативные проблемы, комплексы... а в игре он герой, победитель и может все?
 

Antishok

Пользователь
ANGEL_A написал(а):
ну какие чувства то испытываешь при этом?
ааа, может быть в реальной жизни у человека коммуникативные проблемы, комплексы... а в игре он герой, победитель и может все?
Чувствую себя как подопытный кролик))
Ну давайте разыграем некоторые ситуации в игре,например,я выиграл пвп,мне приятно(чувство удовлетворяния что ле),я проиграл в пвп,это обида,иногда гнев,а иногда даже насмешку,если например,заранее знаю что проиграю,дальше...я на грани смерти,это волнение,но я всетаки выживаю,это...ну...не знаю как выразиться,что то типо "фуууф...ппц,слава богу и тд" вот как то так,но опять же все могут реагировать по разному,я например при поражении чуть чуть обижаюсь,а некоторые начинают,извините,клавой об монитор.
 

Party

Active Member
[member="ANGEL_A"], спасибо за информацию. Но я бы переименовала тему. Все-таки, игра, особенно определенная тут не причем. Игры бывают разные, и геймеры подсаживаются то на одну то на другую, тут речь ведь о геймерстве. Это все равно, что писать об алкоголизме, а тему назвать "Виски", и писать о том, как некоторые алкоголики предпочитают пить виски, и как у них развивается зависимость.
Кстати, по поводу алкоголя. Как я уже писала в других темах, если у человека склонность к зависимостям, то часто он, думая, что освобождается от одной зависимости - подсаживается на другую. Скажем, попрощавшись с геймерством часто у него начинает развиваться алкоголизм, или какая-либо другая зависимость. Обычными увлечениями от этого не отделаешься, также как семейной жизнью, ведь многие думают, что вот мол начнется серьезная семейная жизнь, и зависимый образумится. Но даже в материалах, которые представила Ангел мы видим, что ни семья ни дети не помогают избавиться от зависимости, а наоборот, зависимость может избавить от семьи. Потому что что бы не менялось в окружающем мире человека - это не изменит его внутренних проблем.
 

Mulll•GuN

Пользователь
Кстати, вспомнил свое жизненное наблюдение.
Я заметил, и это факт, что люди ведут себя точно так же как в игре.
Кто-то обдумывает каждый свой шаг, изучает сам как и что сделать лучше, учится это деать, опять же сам. Уверенно себя ведет т.е. знает куда нанести удар и какую магию использовать, если это рпг, как быстро развиться и кого быстрее создать из юнитов что бы победа была быстрая и безповоротная, если это ртс и т.д. т.е умный игрок, уверенный, знающий и понимающий.
А есть игроки которые днями и ночами сидят на форумах, задавая кучу глупых вопросов и получив пачку ответов все равно продолжая их задавать.
Поведения игроков куча, о них можно рассказывать можно долго. Я же хотел сказать просто, что как человек себя ведет в игре так же он себя ведет и в жизни. Если в игре он уверенный то и в жизни уверенный а если не уверенный и может нормально играть только постоянно за**ачивая и читая ночами форумы то и в жизни он будет лохом.

И еще не много. Не играйте лучше. Когда вы повзрослеете, а это рано или поздно произойдет, вы поймете сколько времени потеряли на то, что в жизни не нужно. Лучше читайте книжки по программированию и художественную литературу. Книги развивают мозги лучше игр. Да и вашей жене будет приятней послушать почему вы считает, что Достоевский вам нравиться больше чем Толстой а не какого вы вчера танковали и почему ваш хиллер пошел на рейд без маны.
 

Antishok

Пользователь
МушГан - новый профессионал в формировании ностальгии :DDD
 
Сверху