Прогулы в школе

Sabrina

Пользователь
Сейчас коллега на работе поделился переживаниями.
Младший брат прогуливает школу, ему 13 лет, живёт с мамой, отец в другом городе (родители в разводе). Коллега на правах старшего брата его воспитывает словесными пинками, наказывает домашним арестов, тот всё равно прогуливает, изворачивается обманом.Стандартная схема. Старший брат воспитывает его по методике своего отца на собственном опыте. Мать, как понимаю, вообще не при делах, как " женщина, что она может сделать?"

Как поступать в такой ситуации? Наказывать, пытаться занять подростка какими-нибудь спортивными секциями, или дать ему больше самостоятельности, чтобы научился отвечать за свой выбор?
 

lasurs

Снежный Барс
помню в школе с нами учился один второгодник. учился хреново, прогуливал и остался на третий год. пришел у него брат из армии, вставил пацанчику прописдону и стал человек учиться не четверки. вот такая вот загогулина. а оставлять на самотек в 13 лет не самый вариант, по-моему...
 

Sabrina

Пользователь
Да этому тоже пиндюлей вставляют, но ничего не меняется.
 

lasurs

Снежный Барс
словесные пинки и писдулю это, знаешь ли, не одно и то же.
 

Temp

Пользователь
Лично для меня, как мне кажется, в школе и институте определяющим фактором был стимул! Если я не понимал, зачем мне что-то "впаривают" и зачем мне это нужно в жизни, то мне было скучно... Наверное это не легко, и так сразу не подействует, но в любом случае нужно объяснять, зачем нужен тот или иной предмет в жизни, зачем вообще нужно учиться... Некоторые предметы все равно так и останутся неинтересными, но может хоть какой-то слабый стимул появится, и если уж не будет очень хорошо учиться, так может хоть прогуливать перестанет...

А ситуация с побоями, так это был стимул, что нужно избегать получить по рылу, поэтому приходится идти в школу, но это не правильно и ничему хорошему не учит.
 

Aurora

Heaven's fire
Судя по всему, детей либо бьют, либо воспитывают)
Если ребенок в 13 лет прогуливает школу, вопрос скорее в том, где, с кем и как, чем в наличии/отсутствии интереса к образовательному процессу - в этом возрасте он мало у кого имеется.
 

Temp

Пользователь
Aurora написал(а):
Если ребенок в 13 лет прогуливает школу, вопрос скорее в том, где, с кем и как
Кстати, да ) интересно, Сабрина, а где с кем и как он прогуливает? ))
 

Temp

Пользователь
Sabrina написал(а):
Мать, как понимаю, вообще не при делах, как " женщина, что она может сделать?"
Эта фраза почему-то наводит на мысли, что "воспитывать" для начала нужно маму.
И почему-то вспомнился термин "созависимость" (ошибочные действия семьи) http://www.bibliapte...ozavisimost.htm , который обсуждался в недавней теме... и который применяется обычно при лечении наркоманов и алкоголиков... Я конечно понимаю, что тут ещё ребенок, но "созависимость" похоже уже проявляется со стороны матери... Так что матери возможно стоит хотя бы просто узнать об этом больше, например, посмотреть этот видео-ролик: http://www.bibliapteka.ru/Sozavisimost-1.htm
 

Sabrina

Пользователь
Temp написал(а):
Лично для меня, как мне кажется, в школе и институте определяющим фактором был стимул! Если я не понимал, зачем мне что-то "впаривают" и зачем мне это нужно в жизни, то мне было скучно... Наверное это не легко, и так сразу не подействует, но в любом случае нужно объяснять, зачем нужен тот или иной предмет в жизни, зачем вообще нужно учиться... Некоторые предметы все равно так и останутся неинтересными, но может хоть какой-то слабый стимул появится, и если уж не будет очень хорошо учиться, так может хоть прогуливать перестанет...
Лично мне было по барабану в том возрасте "зачем" и "почему", т.к. фраза "нужно в жизни" в 13 лет кажется очень далёкой. В старших классах - да, но не в средних точно. Для меня одним из определяющих факторов интереса к предмету была во-первых манера преподавания учителя. У нас по литературе была настолько первоклассная училка, так творчески преподносила предмет, что у неё НИКТО не прогуливал. Ровно как и по географии. В другой школе я полюбила даже физику.

Aurora написал(а):
Судя по всему, детей либо бьют, либо воспитывают)
Если ребенок в 13 лет прогуливает школу, вопрос скорее в том, где, с кем и как, чем в наличии/отсутствии интереса к образовательному процессу - в этом возрасте он мало у кого имеется.
Temp написал(а):
Кстати, да ) интересно, Сабрина, а где с кем и как он прогуливает? ))
Откуда же я знаю) Это не мой брат. У нас в старших классах ходили в соседнее кафе. В средних не знаю, скорее, на курилке тосались.
 

Temp

Пользователь
Sabrina написал(а):
Лично мне было по барабану в том возрасте "зачем" и "почему", т.к. фраза "нужно в жизни" в 13 лет кажется очень далёкой. В старших классах - да, но не в средних точно.
Да, но в его случае нужно особенно много разговаривать с ним по-взрослому, а с ним никто по-человечески не разговаривает! Большинству детей (особенно если дети не склонны ослушиваться) родители наверное не утруждаются что-то объяснять, поэтому у них полный пофигизм. Все таки дети прислушиваются к взрослым, им больше не к кому прислушиваться! Особенно к авторитетным для них взрослым... Я так понимаю, мама там (самый главный в жизни человек) авторитет уже давно потеряла, а папы к сожалению нет..
В любом случае стоит все методы использовать и в комплексе, и это даст максимальный эффект.
Возможно стоит при общении оперировать более "близкими" перспективами, ну типа такого:
- Сразу после школы светит армия... Не хочешь в армию? Нужно поступить в институт.
- Хочешь с девчонками дружить? так надо психологию изучать ) И вообще девчонкам нравятся умные, успешные и здоровые (курить тоже вредно)..
- Кто для тебя авторитет? Боксер Кличко? А он между прочим "кандидат наук", а Валуев вообще Депутатом стал )) потомучто даже в боксе - главное мозги! И в любом спорте надо физику процесса понимать! Даже в футболе быстрота мышления важна.
- Кем хочешь стать? Бизнесменом? Так надо математику знать, чтобы прибыль считать..
И т.д... это индивидуально...
 

Temp

Пользователь
Кстати. может не по тому возрасту пример, но все равно напишу..
Я свою дочку 3,5 года постоянно стимулирую и только это хоть как-то помогает!
- Хочешь мультики на компе сама включать? Так надо пароль вводить буквами!!! Не умеешь? Пойдем буквы учить! Идет...
- Тебя зовут "Аня" и значит буква "А" - твоя буква! Вот как она пишется, попробуй... А это мамина буква "М", а это папина "П"... Так она Выучила первые буквы "А" и "П".. и вообще поняла, что такое буквы...
- Хочешь, чтобы я тебе купил киндер? Скажи, сколько хочешь штук! Один, два, или может пять? Досчитаешь до пяти, куплю! (это вообще действенно!!! ) Начинаем загибать пальцы и считать... Очень быстро до пяти научились..
- На компе играем в "калькулятор".
И т.д... в общем подход нужен.. )) и стимул.
 

Aurora

Heaven's fire
Temp, чего мелочиться - начинайте считать деньги, переводить в евро, потом в доллары - вундеркинд вырастет)))
 

Temp

Пользователь
Ой, да куда там! )) Тут есть знакомые, у которых уже до 3 лет читать умеет, а нам лишь бы с минимальными усилиями что-то изучить )
P.s. На деньгах инфекция )
 

Party

Active Member
Ситуация классическая для семьи, которая без отца, или отец никудышный (алкоголик, например). Один из детей становится "семейным героем", и начинает выполнять роль отца, усыновив младших детей и маму до кучи. Младшему ребенку остается роль "козел отпущения", потому что двух героев в семье не бывает. Его ругают и пинают дома, он всегда во всем виноват, в школе над ним смеются и издеваются, друзья-знакомые советуют быть с ним пожестче, и даже побить. Этому ребенку нигде не рады, ему везде плохо. О семейных ролях вот тут: http://forum4all.ru/...иональной-семь/

Почему так происходит? В семье, где не умеют любить детей, поддерживать их и принимать такими какие они есть, обесцениваются их "заслуги", т.е., сделал что-то хорошо - нормально, сделал что-то не так - плохой. У одного ребенка это вызывает активное желание постоянно всем доказывать: "я хороший!, у другого обратная реакция: "что бы я не сделал. я всегда буду плохим". Так один становится "героем", а другой "козлом отпущения". И то и другое - признаки неадекватной самооценки, от чего оба страдают: "хороший" надрывается до посинения, чтобы оправдывать всеобщие ожидания, плохой тихо погибает.

Чтобы положение изменилось, должна измениться вся семейная система. Конечно же маме надо предоставить возможность воспитывать ее сына, которого она родила, и за которого ответственна тоже ОНА. Кроме того, чтобы выбраться из сложившейся ситуации, необходимо принять младшего ребенка таким, какой он есть, т.е., принять факт, что он плохо учится и прогуливает школу как некую НОРМУ. Тогда, если он прогулял школу - это нормально, а если пошел - хорошо, он - "хороший", и да, именно этому ребенку необходима оценка именно его посещений школы как "хорошо, молодец", и не оставлять без положительной оценки любое, сделанное им домашнее задание, любую оценку выше тройки. Это послужит началом мотивации что-то делать. Кроме того, ему очень нужна поддержка, понимание, помощь в том, чтобы разобраться с отношениями в классе, возможно в этом может помочь школьный психолог. И обязательно ему, как и всем остальным членам семье, необходима обычная человеческая любовь, ее проявления, в улыбке, ласке, обЪятьях. В таких семьях люди забывают об этом напрочь. И да, можно любить и двоечников тоже.. И, конечно же, меняясь набраться терпения, не ждать быстрого результата. Ребенок, который до 13 лет был "плохим" уже сломлен, он не изменится в мгновенье, и поддержку и тепло, которые он никогда не получал, он так сразу принимать и понимать не сможет. Так что, результата придется ждать несколько лет.

Только то, о чем я здесь написала, мои клиенты усваивают за несколько месяцев активной терапии, и вряд ли это поможет в виде вот такого совета. В подобных семьях так привыкли жить. и по-другому не умеют, научение - долгий и трудоемкий процесс, а очень хочется быстрого результата, типа: отлупил, и вот уже нет прогулов... Только уверяю, что такие меры "действуют" не долго, и имеют еще более глобальный результат: сломанную жизнь: http://nodrugs.ru/fo...php?f=39&t=1090

Вот еще статья, которая может помочь разобраться: http://forum4all.ru/...5-забитые-дети/

Temp написал(а):
Ой, да куда там! )) Тут есть знакомые, у которых уже до 3 лет читать умеет, а нам лишь бы с минимальными усилиями что-то изучить )
P.s. На деньгах инфекция )
Не надо сравнивать своего ребенка с другими. Он - уникален.
 

Sabrina

Пользователь
Пати, спасибо. Я предполагала нечно вроде этого, тоже вспомнила про эти семейные роли (герой и козел отпущения). Но вот показать ли твой ответ коллеге.. не знаю.. боюсь, от этого ничего не изменится.
 

lasurs

Снежный Барс
а чего бы и не показать? от тебя не убудет, а человеку может быть полезно.
 

Party

Active Member
Sabrina написал(а):
Пати, спасибо. Я предполагала нечно вроде этого, тоже вспомнила про эти семейные роли (герой и козел отпущения). Но вот показать ли твой ответ коллеге.. не знаю.. боюсь, от этого ничего не изменится.
Я тоже думаю, что ничего не изменится. Это ведь не просто совет: сделай так или эдак... тут речь о целой семейной системе, строящейся годами.
 

Sabrina

Пользователь
Party написал(а):
Я тоже думаю, что ничего не изменится. Это ведь не просто совет: сделай так или эдак... тут речь о целой семейной системе, строящейся годами.
офигеть. Опять затронули с ним эту тему. Я вскользь сказала, что детей немешало бы ещё и хвалить, так мне заявили, что у меня дети вырастут разбалованными мажорами. Ну карочи всё ясно.
 
Сверху