Ситуация классическая для семьи, которая без отца, или отец никудышный (алкоголик, например). Один из детей становится "семейным героем", и начинает выполнять роль отца, усыновив младших детей и маму до кучи. Младшему ребенку остается роль "козел отпущения", потому что двух героев в семье не бывает. Его ругают и пинают дома, он всегда во всем виноват, в школе над ним смеются и издеваются, друзья-знакомые советуют быть с ним пожестче, и даже побить. Этому ребенку нигде не рады, ему везде плохо. О семейных ролях вот тут:
http://forum4all.ru/...иональной-семь/
Почему так происходит? В семье, где не умеют любить детей, поддерживать их и принимать такими какие они есть, обесцениваются их "заслуги", т.е., сделал что-то хорошо - нормально, сделал что-то не так - плохой. У одного ребенка это вызывает активное желание постоянно всем доказывать: "я хороший!, у другого обратная реакция: "что бы я не сделал. я всегда буду плохим". Так один становится "героем", а другой "козлом отпущения". И то и другое - признаки неадекватной самооценки, от чего оба страдают: "хороший" надрывается до посинения, чтобы оправдывать всеобщие ожидания, плохой тихо погибает.
Чтобы положение изменилось, должна измениться вся семейная система. Конечно же маме надо предоставить возможность воспитывать ее сына, которого она родила, и за которого ответственна тоже ОНА. Кроме того, чтобы выбраться из сложившейся ситуации, необходимо принять младшего ребенка таким, какой он есть, т.е., принять факт, что он плохо учится и прогуливает школу как некую НОРМУ. Тогда, если он прогулял школу - это нормально, а если пошел - хорошо, он - "хороший", и да, именно этому ребенку необходима оценка именно его посещений школы как "хорошо, молодец", и не оставлять без положительной оценки любое, сделанное им домашнее задание, любую оценку выше тройки. Это послужит началом мотивации что-то делать. Кроме того, ему очень нужна поддержка, понимание, помощь в том, чтобы разобраться с отношениями в классе, возможно в этом может помочь школьный психолог. И обязательно ему, как и всем остальным членам семье, необходима обычная человеческая любовь, ее проявления, в улыбке, ласке, обЪятьях. В таких семьях люди забывают об этом напрочь. И да, можно любить и двоечников тоже.. И, конечно же, меняясь набраться терпения, не ждать быстрого результата. Ребенок, который до 13 лет был "плохим" уже сломлен, он не изменится в мгновенье, и поддержку и тепло, которые он никогда не получал, он так сразу принимать и понимать не сможет. Так что, результата придется ждать несколько лет.
Только то, о чем я здесь написала, мои клиенты усваивают за несколько месяцев активной терапии, и вряд ли это поможет в виде вот такого совета. В подобных семьях так привыкли жить. и по-другому не умеют, научение - долгий и трудоемкий процесс, а очень хочется быстрого результата, типа: отлупил, и вот уже нет прогулов... Только уверяю, что такие меры "действуют" не долго, и имеют еще более глобальный результат: сломанную жизнь:
http://nodrugs.ru/fo...php?f=39&t=1090
Вот еще статья, которая может помочь разобраться:
http://forum4all.ru/...5-забитые-дети/
Temp написал(а):
Ой, да куда там! )) Тут есть знакомые, у которых уже до 3 лет читать умеет, а нам лишь бы с минимальными усилиями что-то изучить )
P.s. На деньгах инфекция )
Не надо сравнивать своего ребенка с другими. Он - уникален.