Виссарион Шпанский
Пользователь
Может это дело вкуса объяснять Вселенную сверху или снизу. В таком случае у меня "плохой" вкус совершенно не совпадающий со вкусом людей науки. Последние в массе своей любят объяснять всё что происходит через атомы. Я же полагаю что объяснение должно идти начиная со Вселенной или возможно с помощью другой Конечной Целостности включающей многие Вселенные.
Конечно, можно пытаться объяснить то что я сейчас сижу перед компьютером, а не строгаю Буратино, конфигурацией составляющих моё тело атомов, но моё предпочтение в том чтобы конфигурацию атомов объяснять тем что я сижу за компьютером.
В норме Целостность управляет своими Частями отдавая приказы и получая отчеты от Частей, но иногда в патологических ситуациях Части начинают управлять Целым, например, во время революций восставшие не только не подчиняются государству, но и могут изменить сущность самого этого государства, или больные органы могут заставить меня отказаться от того-то и того-то. Но эти патологические моменты очень не продолжительны по отношению к нормальному существованию. Через краткое время Целостность (возможно изрядно изменившаяся) либо снова берет контроль, либо полностью рассыпается на свои несвязанные Части.
Конечно, знание Частей тоже важно, НО не как позволяющее объяснить поведение Целого, а как позволяющее узнать те границы в которых возможно поведение Целого. Например, даже изучив все мои органы под микроскопом вы не сможете предсказать что я сделаю выйдя на улицу - начну ли кусать или пороть или целовать прохожих <_<
С другой стороны достаточно подробно изучив мои части возможно узнать какие из моих решений даже если они будут приняты мною останутся неосущиствимыми, например, даже если я приму решение за минуту прорыть в земле нору длиной 10 метров, то можно будет с некоторой долей уверенности сказать что моё тело по частям и в целом на это неспособно, как неспособно пить серную кислоту или дышать хлором.
Как резюме всего вышеизложенного можно сказать что Наука в своем сегодняшнем виде никогда не сможет объяснить окружающий мир полностью. Возможно что в лучшем случае она сможет сказать что в принципе возможно, а что нет, но ни в коем случае не сможет сказать что, где и когда произойдет.
Конечно, можно пытаться объяснить то что я сейчас сижу перед компьютером, а не строгаю Буратино, конфигурацией составляющих моё тело атомов, но моё предпочтение в том чтобы конфигурацию атомов объяснять тем что я сижу за компьютером.
В норме Целостность управляет своими Частями отдавая приказы и получая отчеты от Частей, но иногда в патологических ситуациях Части начинают управлять Целым, например, во время революций восставшие не только не подчиняются государству, но и могут изменить сущность самого этого государства, или больные органы могут заставить меня отказаться от того-то и того-то. Но эти патологические моменты очень не продолжительны по отношению к нормальному существованию. Через краткое время Целостность (возможно изрядно изменившаяся) либо снова берет контроль, либо полностью рассыпается на свои несвязанные Части.
Конечно, знание Частей тоже важно, НО не как позволяющее объяснить поведение Целого, а как позволяющее узнать те границы в которых возможно поведение Целого. Например, даже изучив все мои органы под микроскопом вы не сможете предсказать что я сделаю выйдя на улицу - начну ли кусать или пороть или целовать прохожих <_<
С другой стороны достаточно подробно изучив мои части возможно узнать какие из моих решений даже если они будут приняты мною останутся неосущиствимыми, например, даже если я приму решение за минуту прорыть в земле нору длиной 10 метров, то можно будет с некоторой долей уверенности сказать что моё тело по частям и в целом на это неспособно, как неспособно пить серную кислоту или дышать хлором.
Как резюме всего вышеизложенного можно сказать что Наука в своем сегодняшнем виде никогда не сможет объяснить окружающий мир полностью. Возможно что в лучшем случае она сможет сказать что в принципе возможно, а что нет, но ни в коем случае не сможет сказать что, где и когда произойдет.