Я и Наука

scrptn

Пользователь
[quote name=\'Виссарион Шпанский\' post=\'444325\' date=\'25.6.2009, 19:47\']Конечно, наука признает еще и психику, поскольку не может позволить себе ее отрицание, но и она считается продуктом тела.[/quote] Точнее, функцией тела. Это называется функционализмом. Что ты об этом знаешь?

Как известно, среди учёных есть также и те, кто не придерживается функционализма. А также среди учёных есть глубоко верующие люди - как ты это прокоментируешь? Почему в них наука не убила духовность, в то время как ты заявляешь, "что принимать Науку = отрицать существование и значимость духовного мира"? Выходит, что твоё равенство не верно. Прокоментируй.
 

scrptn

Пользователь
King Artur VII
Зло неискоренимо. Смирись с этим. :)

Ладно уж - я был немного резок с ним. Лучше понять и простить. :)
 

Виссарион Шпанский

Пользователь
scrptn

Точнее, функцией тела. Это называется функционализмом. Что ты об этом знаешь?
Я не знаю как это называется и что означает :)
Просвети темноту!

Как известно, среди учёных есть также и те, кто не придерживается функционализма.А также среди учёных есть глубоко верующие люди - как ты это прокоментируешь? Почему в них наука не убила духовность, в то время как ты заявляешь, "что принимать Науку = отрицать существование и значимость духовного мира"? Выходит, что твоё равенство не верно. Прокоментируй.
Глубоко верующие во что?
Я полагаю что нельзя одновременно глубоко веровать в Царство Небесное и в то же время пользоваться методом изучения который оное Царство принципиально отвергает. Кроме того само по себе такое верование ничего не дает. Если эти многие и веровали в принципе, то в реальной жизни и работе эта вера для них ничего не значила. Кроме того наука не могла "убить в них духовность" по той простой причине что у них ее по-видимому не было. Человечность и порядочность это не тоже самое что духовность.
 

scrptn

Пользователь
[quote name=\'Виссарион Шпанский\' post=\'444359\' date=\'25.6.2009, 21:16\']Я не знаю как это называется и что означает[/quote] Функционализм - это развитие идеи материлиализма. Как известно, материалисты считают, что материя первична, а дух вторичен. Но в этой идее никак не раскрывается, чем же является дух.

Фнкционализм даёт ответ на этот вопрос. Он говорит: дух (здесь подразумеваются все психические проявления) есть функция материи. Это подобно тому, как функцией часов является отображение хода времени. Т.е. подразумевается, что человек - это крайне сложно устроенный механизм, результатом работы которого является непрерывнй поток того, что называется мыслями, эмоциями и действиями.

Примерно так. :)

[quote name=\'Виссарион Шпанский\' post=\'444359\' date=\'25.6.2009, 21:16\']Глубоко верующие во что?[/quote] В Бога. Каждый по-своему, конечно: кто-то - в Бога как личность (как правило - деизм, отрицающий мистику, догматизм и т.п., в отличие от теизма), кто-то - в Бога как Вселенную, всё сущее (пантеизм, пандеизм, религиозный натурализм).

[quote name=\'Виссарион Шпанский\' post=\'444359\' date=\'25.6.2009, 21:16\']Я полагаю что нельзя одновременно глубоко веровать в Царство Небесное и в то же время пользоваться методом изучения который оное Царство принципиально отвергает.[/quote] Какой научный метод отвергает существование рая? Расскажи подробнее.

[quote name=\'Виссарион Шпанский\' post=\'444359\' date=\'25.6.2009, 21:16\']Кроме того само по себе такое верование ничего не дает.[/quote] Ты у них спрашивал и они сказали, что это им ничего не даёт? Зачем они тогда верят? И если такое верование не даёт, то какое даёт? Такое, как у тебя? И только такое?

[quote name=\'Виссарион Шпанский\' post=\'444359\' date=\'25.6.2009, 21:16\']наука не могла "убить в них духовность" по той простой причине что у них ее по-видимому не было.[/quote] "По-видимому" - это как? Умозрительно? Ты ведь не можешь судить о людях, которых даже не знаешь.

[quote name=\'Виссарион Шпанский\' post=\'444359\' date=\'25.6.2009, 21:16\']Человечность и порядочность это не тоже самое что духовность.[/quote] Безусловно разные вещи, но из этого не ясно, что есть духовность. Объясни, пожалуйста.
 

Виссарион Шпанский

Пользователь
scrptn

Духовный человек это тот, кто ушел из мира противоположностей :)
Поэтому на него не влияют позор и слава, победа и поражение, алчность и отвращение к каким-либо существам или вещам.
И вследствии всего этого он пребывает в состоянии глубочайшей безмятежности.
 

scrptn

Пользователь
Виссарион Шпанский
Овощ, штоле? Потыкай в него палочкой. :)
 

Party

Active Member
scrptn :)
Вообще, я почему-то представила труп. На него тоже ничего не влияет, ему все пофиг, и он в состоянии безмятежности (если его не эксгумируют).

Виссарион Шпанский, мне иногда кажется, что ты не ведаешь что пишешь. Вот уже второе твое высказывание читаю - никакой конкретики, никаких примеров, ничего не понятно... Какой-то "мир противоположностей" - что это за мир? Откуда он взялся? Каковы его особенности? Все какие-то фантазии на тему... такое ощущение, что ты представляешь себе в своих фантазиях общества, людей, духовность... не такими какие они являются, а какими по твоему мнению они должны быть... И фантазируешь, фантазируешь, фантезируешь...
Ты там чего, совсем "улетел" что ли из-за своих "духовных практик"?
 

scrptn

Пользователь
Виссарион Шпанский
Вопрос на логику: человек, ушедший из мира противоположностей, сможет отличить, где право, а где лево?

И почему он испытывал отвращение к существам и вещам?
 
[quote name=\'Виссарион Шпанский\' post=\'444359\' date=\'25.6.2009, 21:16\']Я полагаю что нельзя одновременно глубоко веровать в Царство Небесное и в то же время пользоваться методом изучения который оное Царство принципиально отвергает.[/quote]

скажем так: не отвергает (многие ученые как раз - глубоко верующие) - а принимает как некую неизвестную константу. современными научными методами непостижимую.
типа корня квадратного из минус единицы - тоже что-то эфемерное, но вполне приложимое в теории и практике.
только неощутимое той же наукой, иррациональное. вот и все.
 

scrptn

Пользователь
-СерыйЮзверь-
Не вижу аналогии между мнимой единицей и раем.
 
scrptn

[quote name=\'scrptn\' post=\'452920\' date=\'12.7.2009, 2:15\']Не вижу аналогии между мнимой единицей и раем.[/quote]

используется в теории - но неощутимо в реальности. аналогия то есть.

тогда чтоб понятнее - теория n*-мерных пространств.

нашими, 4-х мерными средствами и методами науки ощутима, исследуема и доказуема весьма ограниченная область.

но та же научная теория не запрещает существования иных континуумов с числом измерений, отличных от нашего.

недоказуемо экспериментами (в нашем восприятии), но и не опровергнуто (вне нашего восприятия). И Царство Небесное вполне может укладываться в данные рамки n*-мерных континуумов вне нашего восприятия.

Георг Кантор, создатель теории множеств (чьи исследования как раз легли в основу многих фундаментальных научных разработок), кстати, был вроде именно глубоко верующим в Господа ученым. И не единственным.

теперь яснее? :)

[quote name=\'scrptn\' post=\'452910\' date=\'12.7.2009, 1:31\']Вопрос на логику: человек, ушедший из мира противоположностей, сможет отличить, где право, а где лево?[/quote]

а вот это действительно фундаментальная проблема... "Правое" отличается от "левого" именно тем, что вот это - правое, а вот это - левое.

а само "это", относительно которого все и определяется - сугубо субъективное. как будем объяснять братьям по разуму - хрен его знает... :)
 

СТРАННИК

Пользователь
СерыйЮзверь
+500

нет ни правого ни левого, есть субьективно ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ восприятие окружающего мира.
 

scrptn

Пользователь
-СерыйЮзверь-
Понятно, но аналогия очень слабая. С помощью мнимой единицы была получена форма идеального крыла - т.е. продукты математических абстракций являются вполне материальными, осязаемыми вещами.

Сразу могу предположить, что в ответ мне могут привести иконы, храмы и т.п. - но это не продукт религии, а продукт художественной и инженерной мысли, на который религиозные идеи повлияли лишь опосредованно.

Таким образом, провести аналогию между математической абстракцией и религиозной догмой - это всё равно, что сказать "Солнце похоже на тарелку, (потому что круглые)". Аналогия должна подчёркивать фундаментальные внутренние сходства, а внешние или косвенные признаки.

[quote name=\'-СерыйЮзверь-\' post=\'452922\' date=\'12.7.2009, 2:22\']"Правое" отличается от "левого" именно тем, что вот это - правое, а вот это - левое.[/quote] Это доказывает, что ты таки можешь отличить, несмотря на условность. А может ли тот гипотетический человек?

[quote name=\'СТРАННИК\' post=\'452935\' date=\'12.7.2009, 10:15\']нет ни правого ни левого[/quote] Есть. У меня есть две руки, одна из которых - правая, другая - левая. И не важно, что это условность - факт в том, что это есть. Условно лишь обозначение - хотя это обозначение само по себе тоже существует, поэтому сказать, что его нет - это глупость сказать.

[quote name=\'-СерыйЮзверь-\' post=\'452922\' date=\'12.7.2009, 2:22\']как будем объяснять братьям по разуму - хрен его знает...[/quote] С помощью элементарных частиц. См. http://ru.wikipedia.org/wiki/Хиральность_(физика)
 

СТРАННИК

Пользователь
[quote name=\'scrptn\' post=\'452941\' date=\'12.7.2009, 11:50\']Есть. У меня есть две руки, одна из которых - правая, другая - левая. И не важно, что это условность - факт в том, что это есть. Условно лишь обозначение - хотя это обозначение само по себе тоже существует, поэтому сказать, что его нет - это глупость сказать.[/quote]
глупо всё мерить только ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ фактором и только применимо к ЧЕЛОВЕЧЕСКОМУ восприятию действительности.
Или может быть действительность всё-таки субъективна? :)
Руки не есть у тебя ни левые ни правые - они просто есть в наличие. А то, как ты их для себя различаешь, это уже твои личные проблемы)
 

scrptn

Пользователь
СТРАННИК
Расскажи мне о нечеловеческом восприятии действительности.
0. Что это такое?
1. Кто им обладает?
2. Может ли человек обладать нечеловеческим восприятием?
3. Является ли он в этом случае человеком?
 

СТРАННИК

Пользователь
[quote name=\'scrptn\' post=\'453212\' date=\'13.7.2009, 15:42\']СТРАННИК
Расскажи мне о нечеловеческом восприятии действительности.
0. Что это такое?
1. Кто им обладает?
2. Может ли человек обладать нечеловеческим восприятием?
3. Является ли он в этом случае человеком?[/quote]
в данном контексте я приравниваю понятие ЧЕОВЕЧЕСКОе ВОСПРИТИЕ к понятию ОБЩЕПРИНЯТОЕ/МАССОВОЕ ПОДРАЖАНИЕ В ОСМЫСЛЕНИИ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ.
Не типовым восприятием обладают смелые оригинальные люди.
Их немного, но именно они двигают прогресс и заставляют задумыаться массы.
ЧЕЛОВЕКАМИ такие люди являются, но не являются частью массы. Они, скорее, исключение.

В милионный раз повторю свою позицию: не ПРИРОДА продукт деятельности человеческого общества, а ЧЕЛОВЕКИ творение законов хаоса ПРИРОДЫ.
Всё что мы для себя придумали о ней, есть наши "костыли" на пути познания и осмысления.
 

scrptn

Пользователь
[quote name=\'СТРАННИК\' post=\'453214\' date=\'13.7.2009, 15:54\']в данном контексте я приравниваю понятие ЧЕОВЕЧЕСКОе ВОСПРИТИЕ к понятию ОБЩЕПРИНЯТОЕ/МАССОВОЕ ПОДРАЖАНИЕ В ОСМЫСЛЕНИИ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ.[/quote] Подражание кому? Есть ведь некий образец?

[quote name=\'СТРАННИК\' post=\'453214\' date=\'13.7.2009, 15:54\']Не типовым восприятием обладают смелые оригинальные люди.[/quote] Т.е. ты считаешь, что гений отличается от остальных именно восприятием. А не допускаешь ли, что разнице может быть не только в этом или совсем не в этом? Например, если воспринимает он так же, но думает иначе.

И главный вопрос: ты сам себя относишь к массе и к оригинальным смелым людям?
 

СТРАННИК

Пользователь
[quote name=\'scrptn\' post=\'453217\' date=\'13.7.2009, 16:01\']Подражание кому? Есть ведь некий образец?

Т.е. ты считаешь, что гений отличается от остальных именно восприятием. А не допускаешь ли, что разнице может быть не только в этом или совсем не в этом? Например, если воспринимает он так же, но думает иначе.

И главный вопрос: ты сам себя относишь к массе и к оригинальным смелым людям?[/quote]
в массе подражают лидеру (который может быть и дураком и гением) и соседу (если не видят лидера, но чувствуют общий настрой) - такова психология масс.
Нужно быть оченьсмелым ЧЕЛОВЕКОМ, что бы отличаться в толпе ) а потому гении, воспринимая иначе мир и иначе о нём размышляя, всегда рискуют.
Я всегда был в массе, но всегда мечтал выделиться. Однажды это у меня получится :)
 

Arioch

Пользователь
Читаю и удавицца хочется. Сетевая псевдофилософия - зло хуже москитов.
 
Сверху